Бывший менеджер BUCK-TICK Хаджимэ Шимокава описывает, как они готовились к концерту тура Kurutta Taiyou.
Поняла не все стилистические загогулины автора, но с фактами все должно быть правильно – а интерес для фаната-археолога здесь представляет именно фактическая часть. (Кроме всего прочего, такое детальное расписание будней, как в этом отчете — просто подарок для фикрайтера.)
______________________________________
Please DO NOT retranslate/repost/otherwise use ANY part of this on facebook, tumblr, blogspot, etc.
Хаджимэ Шимокава
Ariake Colosseum: Лайв-репорт
2-е мая, четверг. Закончилась первая половина тура Kurutta Taiyou, длившаяся более двух месяцев, и из Химэджи мы вернулись в Токио. Кейс с костюмами, гора подарков – и чудовищно тяжелые сумки. Самые огромные – у Аччана и у Ани. Настолько тяжелые, что они еле-еле их тащат – и тут… «А? Что?» В то самое мгновение, когда я хотел забрать сумку у Аччана, она со странным звуком бухнулась на пол. Почему она вдруг порвалась в таком странном месте? Просто потому, что в сумку переложили вещей и она оказалась слишком тяжелой. Но ответственность за это почувствовал не кто-нибудь, а я!!
Итак, golden week: период, когда слишком много выходных и когда можно перевести дух…
Со следующей недели начинаются 10 дней репетиций, так как пора готовиться ко второй части тура: 2DAYS. Первый концерт пройдет в Ариакэ. Все сходятся на том, что у концертов, которые будут проходить в одних и тех же городах, должны чередоваться сетлисты. Мы желаем друг другу успеха, после чего устраиваем попойку. На второй день – опять попойка. Но и на третий день – тоже попойка!! Два полных дня я провел дома у Имаи-сана, и мне даже показалось, что я уже умер… Между делом группа провела в некой городской студии интервью для журнала, записала специальную программу для FM-радиостанции, провела множество совещаний и сделала еще много самых разных вещей, которые входили в ее неимоверно плотный график. А еще нужно решить, каким будет порядок песен на лайвах – и решить так, чтобы вышло очень клево!! Юта снова проявляет себя как человек, задающий ритм, и поднимается в этом еще на одну ступень выше. Атмосфера хорошая. Все это время Kurutta Taiyou неуклонно продолжал свой путь наверх – и теперь настала очередь завоевать Ariake Colosseum…
Вечер 16-го мая, четверг. Подготовка к заблаговременному отъезду. Сначала надо заехать за участниками группы, а перед этим – заправить машину, вымыть ее и прибраться в салоне. Затем – запастись в Seven Eleven журналами, газетами и едой. Разобравшись с этими привычными делами, я по очереди заезжаю за Ани, Имаи-саном, Ютой и Хиде. Аччан приедет сам по себе. Почему мы отправляемся так рано, хотя концерт будет только на следующий день? Сегодня в Ариакэ состоялся концерт SOFT BALLET. Мы хотим, чтобы наш завтрашний лайв был еще лучше, и поэтому едем в Ариакэ накануне, чтобы все проверить и увидеть своими глазами. Группа будет выступать там впервые, так что надо узнать, какой в зале звук, какая атмосфера – в общем, есть много того, что нас сейчас волнует.
…Из концертного зала мы выходим в 21.30, а в 22.15 прибываем в отель. Время последнего заказа в ресторане отеля – 22.30! В панике бежим туда. Уф, кое-как успели. Все заказывают себе стейк, но Ани возвращается в номер. Юта после ужина тоже удаляется. Сами уходящие называют это «мужественным отступлением», но… Мы с Имаи-саном и Хиде стихийно перемещаемся в гостиничный бар – но там явно оказываемся не на своем месте. Какая-то тетя из-за соседнего столика требует автографов… Короче говоря, к себе в номер я вернулся слишком рано: в час ночи с небольшим. Чем заняться дальше – непонятно. Выглянув из окна, чтобы полюбоваться ночным пейзажем, я обнаружил, что там видно море!! Грустно и одиноко в такой ситуации, когда компания чисто мужская. Но завтра лайв – поэтому терпение, терпение и еще раз терпение. Аччан на этот момент еще так и не заселился в отель. [Автор – мастер нюансов и логических переходов x-D]
17-е мая, пятница. Полдень. С добрым утром! Сегодня – наш первый день в Ариакэ. Встряхнувшись, я отправляюсь к остальным на утреннюю побудку. Аччан выглядит ужасно сонным. Кажется, он приехал только в 3 часа ночи. Рассудив, что остальные-то уж точно хорошо выспались, я продолжаю обходить номера. И не выспался, кажется, никто. Чем они вообще занимались после того, как автор этих строк так рано вернулся к себе в номер?.. Что помешало им заснуть?
Собрать всех участников вместе удается примерно через час после пробуждения. Из отеля выезжаем в 13 с чем-то – хотя по графику мы уже должны быть в месте проведения концерта… Участников рассадили по двум машинам. Я еду с Аччаном и Имаи-саном. В передней машине едет Юта, который сейчас почему-то сидит лицом к нам, прильнув к заднему стеклу, и держит в руке какую-то подозрительного вида книжку, да еще смеется. Когда машина трогается с места, Аччан (я думал, он заснул) протягивает мне компакт-диск и говорит: «А поставьте!!» Это оказался забытый Ани диск Carol!!
Примерно через 20 минут мы высаживаемся у служебного входа. Слышим голоса ожидающих нас фанатов, а также громкие приветствия людей, которые занимаются здесь подработкой: «Доброе утро!», «Йорошику онэгаи шимас!» Это усиливает во мне осознание того, что сегодня будет концерт, и настраивает на соответствующий лад. Но сначала – бенто!! Голод дает о себе знать, и поэтому – «еда»!! Хорошо бы горяченькая… …Но нет, еда остыла... Тетушка из кейтеринг-службы приносит мисо-суп быстрого приготовления, улун и минеральную воду. Пока все едят бенто, я сверяюсь с расписанием и иду посмотреть, как обстоят дела с костюмами. С сегодняшнего дня должны появиться по? две новые модели – но их еще не привезли… Из-за этого я несколько озабочен.
Уже пора начинать саундчек, но подготовка сцены, похоже, займет еще какое-то время. Поэтому мы решаем сначала поставить прически Юте и Ани. Зеркало и фен в соседней гримерке – наготове… Для начала Юта идет в душевую, чтобы намочить голову. Он недавно подстриг себе волосы сзади и говорит, что получилось слишком коротко. Мне тоже так кажется. На то, чтобы поставить ему спереди волосы, уходит час времени и один флакон лака. Пока распыляется лак, Юта сидит в маске. А Ани обычно начинает с того, что аккуратно и красиво отделяет ту часть волос, из которых мы сделаем ирокез, от волос сбоку, которые будут собраны в хвост… Кстати, где Ани? Его почему-то нет… Куда он отправился после того, как доел бенто?... …Как оказалось, он в комнате для настройки инструментов [«tuning room»], болтает со стаффом. Я иду его звать: «Ани, надо волосы поставить, идем!!», а заодно передаю ему сценические ботинки. Это очень важные ботинки – настолько важные, что без них он «вообще не сядет за барабаны!!»
На то, чтобы разделить ему волосы, у меня уходит пять минут. На ирокез – полтора часа и один флакон лака. И это при том, что Ани, по его словам, немного подстригся, и теперь волосы у него будто бы ставятся быстрее… …А что же делают остальные трое, пока мы делаем этим двоим прическу? Остальные трое опять устроились отдыхать на диванах.
15.30. Послышался звук бас-барабана Ани. После саундчека будет репетиция, и сейчас я решаю вопрос о напитках, которыми нужно обеспечить участников во время репетиции и самого выступления. А что же они пьют во время выступлений?.. Простую воду, вот что.
К барабанам Ани присоединяется бас Юты. У Хиде и Имаи-сана тоже все готово. Их инструменты по очереди вплетаются в общее звучание. Сегодня все музыканты, как обычно, снова в хорошей форме. Пора идти звать Аччана… Возвращаясь в гримерку, я вижу, что Аччан с закрытыми глазами сидит и слушает свою любимую композицию, льющуюся из CDian'а. Вокруг него в беспорядке валяются прочитанные письма от фанатов. «Аччан, пора!!» – говорю я. «Уже? А, хорошо», – отвечает Аччан и моментально вскакивает. Прихватив стакан горячего кофе, он направляется к сцене. Репетиция начинается на час позже, чем было предусмотрено по графику. С сегодняшнего дня будет исполняться новая песня [«Narcissus»], и ни группа, ни стафф не могут скрыть волнения по этому поводу. К сожалению, звуки репетиции доносятся за пределы концертного зала. А вдруг произошла преждевременная утечка и все уже знают, что это будет за песня?..
Пока идет репетиция, моя задача – прибраться в комнате и расставить все необходимое по местам, чтобы участники группы могли с легкостью загримироваться. Кроме того, я должен сделать так, чтобы используемое на концерте видео было наготове, а также решить вопросы, связанные с подготовкой открытия зала, прохода зрителей, самого выступления – и прочего, и прочего. В общем, занят я довольно сильно. И кстати: наконец-то пришли долгожданные NEW костюмы, проделавшие такой длинный путь!! Эти костюмы появились в результате очень подробных предварительных обсуждений, так что они наверняка всем понравятся.
Репетиция заканчивается, группа возвращается за кулисы. Одновременно с этим открывается вход для зрителей. Все пятеро участников начинают делать мейкап, а Хиде предварительно облачается в новый костюм. Итак, сейчас будет лайв!! Зрители оказываются в зале раньше, чем мы предполагали. Даже сейчас, когда все сосредоточенно гримируются, смех Юты не умолкает. Кто бы сомневался в Юте! Он хочет разрядить напряжение.
Уже перевалило за половину седьмого. Пока что готовы только Хиде и Юта. Ани занимается финальной фиксацией волос. Имаи-сан находится за выполнением «предконцертного ритуала». [ ] Аччан, все еще в процессе мейк-апа, бесцельно бродит туда-сюда… …Хоть и с 40-минутным опозданием, но наконец все пятеро участников готовы. Стоя у выхода на левую часть сцены, я говорю им: «Йорошику, ганбаттэ!!» Аччан делает растяжки, сопровождая их возгласами («о-о!!»), после чего в тусклом свете фонарика Maglite[, указывающего дорогу,] исчезает на абсолютно темной сцене. …И в этот же момент 6000 человек в едином порыве издают радостный вопль.
...Неужели пора уже переходить к afterlive'у?! Участники группы сделали все возможное для того, чтобы воплотить этот сон – на концерте они отдали себя практически целиком, а теперь им необходимо улетучиться. Большое спасибо также тем зрителям, кто пришел в Ariake Colosseum на концерт следующего дня! Конечно, хотелось бы написать и о том, как мы обмывали лайвы… Афтерпати началось в некоем токийском ресторане – началось с того, что все занятые в работе над лайвами люди сказали друг другу: «О-цукарэ-сама дэшьта!» [букв. «вы изволили устать»]. Но назавтра, около полудня, я обнаружил себя в доме Мегуми-сана из LA-PPISCH и сказал себе: «Да уж, устал – это не то слово…» Так завершились 2DAYS-лайвы в Ариакэ. А что касается афтерпати, то это такие моменты, во время которых участники группы позволяют себе повеселиться и посмеяться от души.
В следующий раз вас ждет спецвыпуск под названием "Kurutta Taiyou", где будет рассказ о лайве в Gunma Ongaku Center. Пожалуйста, ждите!
______
скан: tigerpal
______
читать дальше