__________________




NB: DO NOT retranslate/repost/otherwise use ANY part of this on facebook, tumblr, blogspot, etc.

[Беседует Ясуэ Мацуура]

Он самый старший в группе (хотя ему только 26). Это отражается и в том, как он говорит, и в других вещах, а также в том, как он словно бы прикрывает других участников с тыла. И это наверняка связано не только с его позицией драммера, но и с тем, что свою функцию «старшего» он выполняет уже практически неосознанно. В то же время он обладает очень боевым характером, и в нем удивительно ярко выражено стремление показать себя…

*

Каким ты был, когда учился в начальных классах?

У меня было большое желание самовыразиться. Видимо, я любил привлекать к себе внимание. Хотя до самого популярного ученика в классе мне было далеко, но я, к примеру, из себя изображал такого как бы странного типа… Отпускал шуточки, играл на публику. Хотя скорее все-таки бессознательно.


Когда ты начал слушать музыку?

Начал, я думаю, под влиянием старшего брата, в первых классах начальной школы. А Битлз передавали по радио, они мне понравились, и их я слушал по собственному почину. Первым, что купил, была «Let It Be» – во втором классе, по-моему.


О, уже во втором классе купил?

Да, а до тех пор было в основном влияние брата. Мы с ним жили в одной комнате. Когда я учился в начальной школе, он уже был в средней: миссионерская [христианская] школа, где он ходил в то же среднее подразделение, что и Хотэи-сан. Похоже, эта школа значительно на него повлияла, и в музыке он был крайне разборчив. И мне волей-неволей приходилось слушать Сантану… Сначала я такой: «Это еще что? Мне не нравится!» (Смех.) Но постепенно привык, понял латинские ритмы, проникся. А отечественная эстрада меня по большей части не интересовала.


А когда у тебя появилась группа? Когда ты начал играть на барабанах?

В 15 лет, в 3-м классе средней школы. Собрали группу, игравшую каверы Carol – так как первыми, кого я признал из японской музыки, были как раз Carol. А вообще-то я с детства насмехался над японским роком.


Как вышло, что ты принял панк-религию?

Тоже где-то в 3-м классе средней школы. В Лондоне панк был как раз очень популярен, и вот эта волна дошла до нас. А мне еще и KISS нравились, я даже в фан-клубе состоял. (Смех.) То есть я и такое любил, и панк.


Как ты учился в старших классах?

Честно говоря, я туда проходил всего лишь три месяца. Бросил школу, стал личностью без определенных занятий. А потом пошел на арматурный завод. Просто я решил, что пользы мне [от учебы] не будет. Я совсем по-другому рисовал себе старшую школу. С первого же дня оказался там втянутым в ссору. Очень скверная оказалась школа, в общем. И в итоге получается, что с кем поведешься – от того и наберешься, и уже не отмоешься. (Смех.) А интровертом я по своей натуре не был, поэтому если ко мне вдруг что – то и я соответственно. [?? «売られれば買うみたいな。» Ани в этом куске говорит сплошными фразеологизмами.] Ни с чем мириться [букв. «поплакать и заснуть», идиома] я не собирался. Я вообще-то не люблю, когда меня ни во что не ставят. Хотя если бы не было тех, кто меня провоцировал, то мне было бы без разницы.


И поэтому ты устроился на арматурный завод.

Ага. Года три-четыре там провел. Но в итоге я оттуда ушел из-за музыки. Стал играть в группе, нацелившись на профессиональный уровень. А когда ты на работе – там же весь день проходит, и для репетиций остается только воскресенье. Я решил, что репетировать надо больше, ушел с завода и стал заниматься группой, работая на подработках. Хотя, конечно, я и на той работе занимался группой.


Когда ты решил, что станешь профессионалом?

У меня все это произошло поздно, мне было уже за двадцать. Где-то 21-22. Я выступал на разных местных конкурсах. Уйдя с работы в 18 лет, занимался лишь группой. В B-T меня позвали, когда мне было 23, а до этого я пять лет жил одной и той же жизнью. На подработках то работал, то нет. Я один про себя решил, что намерен стать профессионалом, и поэтому очень сильно выкладывался на репетициях. Но те, кто меня окружал, не могли за мной в этом последовать, с участниками все было очень зыбко и непостоянно, а когда наконец зафиксировался окончательный состав, мы с ним выступали на всяких конкурсах, и в итоге даже на одном общенациональном – но [мне сказали], что после этого дальше уже никуда не пойдут. Для меня это было ощущение провала.


Какую музыку ты тогда играл?

Что-то вроде positive punk'а. И выглядел соответственно. Носил ирокез – хотя это очень смешно, конечно.


Когда ты находился в Гунме, переживая ощущение провала, Юта-кун вдруг обратился к тебе по поводу B-T. Какие у тебя в тот момент были мысли?

Это было как раз через месяц после того, как распалась моя группа. А я ведь безумно серьезно к ней относился, поэтому после того, как ее не стало, я подумал – нет уж, всё, с этим покончено, и нечего даже говорить на эту тему. Причем я являлся сердцевиной своей группы и работал исключительно на подработках – и вот теперь стал думать, не вернуться ли мне на арматурный завод. И как раз в этот момент ко мне обратились. Но я еще раньше решил: если все-таки решу играть, то о том, чтобы делать это у себя в родной деревне, не может быть и речи. Хорошо, что в результате все так сложилось.


Ты самый старший в группе. Какое место, по-твоему, ты в ней занимаешь?

Да я так, нянька Юты. (Смех.) Все-таки ощущается, что в этой группе есть братья. Кстати, дома Юта любит важничать. А вообще он прикольный: всегда обо всем думает в мельчайших деталях, нервничает из-за этого. Я-то сам пофигист, мне всё ничего, как выйдет – так и ладно. Я по характеру похож на мать. У нас мама могла бы быть мужчиной: у нее все очень спокойно и прямо, без экивоков. А отец – ответственный трудяга. Так что Юта, кажется, пошел в него. Но, конечно, если бы у обоих были одинаковые характеры, то это вообще была бы жесть.


У тебя значительная разница в возрасте с остальными, так как тебе 26. Ты ощущаешь эту разницу?

Ну, тут важно, как все было, когда мы познакомились. Я тогда являлся целиком и полностью «старшим братом Юты», и когда они еще учились в школе, я уже вошел во взрослую жизнь: то есть непонятная таинственная фигура, мастер барабанного ремесла… (Смех.)


Думаю, у вас случаются столкновения на музыкальной почве. Что ты делаешь в такие моменты?

Я особо ничего не говорю, отступаю – да и если все начнут говорить, то ситуация станет неконтролируемой. Я считаю, что единство и баланс в группе [«band ensemble»] важнее. Кроме того, я ощущаю свою неполноценность по сравнению с остальными участниками. Все-таки для меня дебют состоялся поздно – а у ребят талант, поэтому они дебютировали раньше [меня по возрасту]. Думаю, если бы у меня был талант, то я бы смог добиться дебюта тогда, когда выступал с группой на конкурсах. Ну, наверно, это просто судьба такая. В том, что касается музыки, лидером целиком и полностью является Имаи – и мы все как бы добавляем приправы к тому, что у него есть. Надо только ухватить суть – тогда и возникает музыка. Вот так, просто. Тогда и обычные люди тоже смогут легко ее слушать.


Ани, чего бы ты больше всего хотел от B-T?

Чтобы мы становились все прославленнее и круче. [«Motto big ni, motto big ni.»] На то, чтобы стремиться к профессиональному уровню, меня вдохновил Эйкичи Ядзава, который «Выскочка». Так что я все-таки больше стремлюсь к славе, чем к деньгам. Во мне, как я уже говорил, очень сильно желание выразить себя.
__________________________


сканы: tigerpal