Здесь Юта говорит много специальных музыкальных вещей, которые я наверняка перевела неправильно.
_________________
Favorite things (Хигучи Ютака)
MUSIC
Секс Пистолз – «Твори что вздумается!!» ["Katte ni shiagare!" – так странную фразу «never mind the bollocks» официально перевели на японский, но это неверно. На одном форуме хорошо объяснили: "Never mind the bollocks..." loosely equates to "Never mind all the other crap, here's the good stuff!" Типа «да хрень это все[, зато вот вам хороший альбом]».]
Дебютный альбом Pistols, который я услышал дома у Имаи-куна, стал для меня потрясением. Чем он привлек – это своей простотой, какой-то легкоусвояемостью. И казалось, что я и сам могу играть как Сид Вишес. Я думал, что хоть у меня пока и не очень хорошо получается, но сыграть похоже на него получится. И я дома копировал его игру. Не с кем-то вместе играл, а просто самозабвенно имитировал Сида Вишеса. Так и произошло мое знакомство с инструментом. Импульсом для создания BUCK-TICK стал наш с Имаи-куном копибэнд THE STALIN, но вообще в то время и на инди-сцене шла вторая стадия панк-бума, и в нее легко было вписаться, хотя и не в реальном времени. [??] Тогда мне казалось, что Pistols – это очень hardовая музыка, но потом стал появляться хардкор-панк, и когда я слушаю [этот альбом] теперь, мне кажется, что это кавайный поп. Но в то время впечатление было крайне сильным.
Police – «Synchronicity»
Из басистов меня интересовал Стинг. Он казался мне очень клевым. Хороших альбомов очень много, но, по-моему, самый крутой – это «Synchronicity». В том числе по звучанию. Тогда как раз начали появляться клипы, и было очень клевое видео «Synchronicity». Что меня привлекало в музыкальном плане – наверное, бит. Это был период панка, регги и нью-вейва, и [тот альбом] был буквально битком набит этими элементами. В бас-игре Стинга очень важен тот момент, что он является играющим вокалистом. Если человек поет, он при игре делит ноты [??] особым образом. Видимо, так происходит потому, что он играет одновременно с пением. Если внимательно послушать, то хорошо слышно, что его басовые фразы звучат так, будто это еще один человек подпевает. И учитывая, что там трио, получается еще более тонко и необычно.
Marvin Gaye – «What's Going On»
В те моменты, когда мне бывает непонятен 16-дольный ритм [??], я как бы возвращаюсь к самому началу: слушаю этот альбом – и изумляюсь его крутизне. Он выполнен идеально. Басист Джеймс Джеймерсон, принимавший участие в записи – он и мне тоже [???? "даже мне"? 自分でも] очень нравится, я очень-очень многому у него учился. Бодрое звучание восьмых нот – это, наверно, одна из таких вещей. [????] Но такие музыкальные фразы – их нарочно не придумаешь. Они даже с мелодией вокала не совпадают, и непонятно, откуда они вообще берутся. Музыку Motown я слушал еще с детства, и ее структура мне раньше казалась очень простой, но на самом деле там очень продвинутый бас. С тех пор, как я сам начал играть на инструменте, я снова и снова убеждался, насколько это круто звучит. Можно скопировать сами фразы, но добиться такого же настроения и «нори» [примечание про "нори" см. здесь]– это очень трудно.
___________________