________________
NB: Please DO NOT retranslate/repost/otherwise use ANY part of this on facebook, tumblr, blogspot, etc.
[Беседует Ватанабе Саюри]
Тур уже перешел за серединную отметку. Как вам реакция зрителей?
Да вообще им вроде нравится. Там еще и первая песня такая, что участники сами зажигали с удовольствием.
Первая песня – это «DADA DISCO – G J T H B K H T D», и у вас, Имаи-сан, на ней основной вокал. Вы нервничали?
Нет, я же одновременно с Сакураи-саном пою. (Смех.) Да и это скорее выкрики, чем пение, так что нет, не нервничаю. Песня начинается с игры боем в исполнении Хиде – вот из-за этого я волнуюсь, да. (Смех.) Потому что он иногда, ииизредка, играет мимо струн. (Смех.)
Надо теперь обратить внимание. (Смех.) А еще на «DADA~» вы играете сидя.
Когда без конца поешь, то ведь и не двигаешься, так? А чем стоять столбом, так лучше уж петь сидя: это и с содержанием песни лучше сочетается, и с вижьюалом, правильно?
Ну да. Вообще в этом туре чувствуется, сколько внимания было уделено различным деталям. Во-первых, очень много места на сцене занимает LED-проекция. Чья это было идея?
Насчет «DADA~» и «Baudelaire de Nemurenai» я сказал, что хочу на них такой-то видеоряд, и в конце режиссер-сан и Сакураи-сан пришли к определенным решениям.
На «Baudelaire~» появляется очень впечатляющая картина, изображающая таинственный мир в голубых тонах.
Она называется «Сад наслаждений». Это картина загадочного художника Иеронима Босха, причем она трехстворчатая, как женское зеркало-трюмо, и это означает [устройство] мира. А необычная картина в правой части изображает ад. «Baudelaire~» очень благозвучно воспринимается, там каноничная поп-мелодия, бодрые аккорды, но ощущения от текста – сокрушительное одиночество, страх, который заставляет содрогнуться. Поэтому когда зашел разговор о желаемом видеоряде, я сказал, что хорошо бы использовать эту картину.
Смотришь и думаешь: красивые цвета, таинственная картина.
Ну да, вот так заинтересуешься, посмотришь книги, альбомы – и подсядешь, скорее всего.
Кроме того, вы очень скрупулезно подошли к гриму. В тенях и подводке используются красные штрихи…
Я их то делаю, то не делаю. (Смех.) Бывает, забываю и только потом вспоминаю. (Смех.)
Вы и на более ранних лайвах придавали такое значение гриму?
Да, я и чем рисовать с собой ношу, если вдруг что в голову придет. [? Не уверена. 「メイクには今までのライブでもこだわってましたか?」「うん、描くものも何かしら持ち歩いているから、思いつきで。」]
И еще одна вещь, которой уделялось большое внимание – это костюмы. В прошлом номере Ягами-сан говорил: «План Имаи таков, что костюмы для этого тура, видимо, будут связаны единым мотивом». Не расскажете подробнее?
Костюмы у нас на этот раз в двух вариантах. В первом – абсолютно черная база, а на ней красные и белые цветовые акценты, плюс еще приделаны звезды. А второй вариант я решил оставить в свободной форме, но в итоге да, получилось относительное единообразие. Хоть я и не очень понимаю, почему Ани оделся в синее. (Смех.)
А эти [ботинки? сапоги?] удивительной формы – они не жмут?
Они по бокам кожаные, а в середине еще что-то вставлено. Мне раньше уже делали обувь такой формы, но лаковую. В production-период оставалось время, я подумал: «Может, успею» – и заказал.
Кстати, об обуви: на анкоры вы выходите в сандалиях. Все фанаты очень высоко их оценили.
О, вот как? Просто я изначально собирался выйти на анкоры в Da da-футболке горчичного цвета, а она под те костюмы вообще не подходит. Поэтому что касается низа, то оставалось только переодеться в джинсы. Но тогда не подходят сапоги, а кеды надевать – это как-то уже… (Смех.) А так я всегда сандалии ношу. Ну, и решил прямо в них и выйти.
Джинсы были подготовлены изначально?
Нет. Это личный предмет гардероба. Точнее, даже не личный предмет гардероба, а личная вещь. (Смех.)
И вот джинсы с сандалиями превращаются в сценический костюм. (Смех.) Из мэйлов, которые все присылают, выходит, что вам ни в коем случае нельзя отказываться от этого сочетания.
Э? Серьезно? Вернусь – почитаю. (Смех.)
А на днях, как я слышала, вы поучаствовали в записи Kokusyoku Sumire-сан.
Мне кажется, это был очень крутой левел-ап… Для меня. (Смех.) И я очень рад, что имел возможность это сделать. Я получил предложения по двум песням, причем в мэйле было написано: «Пожалуйста, сделайте такую вот гитару», и также было написано: «А еще в одной песне, пожалуйста, сделайте такой вот вокал». Я сперва не понял, невольно даже вслух прочитал: «…Вокал?» (Смех.) Вначале подумал: «Да ладно шутки шутить», но с минуту поразмышлял и в итоге вскочил на эту волну, потому что ну как не поймать драйв на такой возможности. [Здесь и дальше использует глагол «нору» и существительное «нори». Это скорее даже не «драйв», а «ритмическая волна». Немного о значении слова «нори» см. в комментарии здесь.]
И даже приняли такой вызов, как вокал?
Ага. Подумал – «ну, это же не я сам предложил». (Смех.) И потом, отказаться можно элементарно, но ведь если мне сделали такую заявку – значит, за этим стояли какие-то мысли. Так что я ответил – «ну что ж, давайте сделаю». А потом дома спел, раз сорок. (Смех.)
Так много раз?
Да сколько раз ни пой – результат абсолютно одинаковый. (Смех.)
У вас там подпевка?
Нет, дуэт. (Смех.) Так что я многому научился в самых разных смыслах. Сначала мне пришла демка с базовым материалом, где места для моего вокала оставались пустыми, на них присутствовала только указательная мелодия – а потом пришла еще одна версия, в которой Юка-чан всё спела сама. И вот если их сравнить, то первая базовая версия совсем не походила на ту мелодию, которую я себе представлял – но та, где пела Юка-чан, оказалась точно такой, как я думал. Когда мы делаем записи с BUCK-TICK, то я в деталях указываю: «Аччан, здесь мелодия идет так-то», и он тут же на месте раз-раз-раз – и всё соответственно меняет. Думаю – «вот оно круто-то было». (Смех.) Я всегда подробно говорю: «Вот тут ноты размечены по-другому», но какая бы ни была простая мелодия и ход аккордов – там идет такой способ движения, которым я не обладаю, так что приходится очень трудно. А если подходить к этому чересчур сознательно, то голос может зазвучать слишком громко, либо сама манера пения изменится. [?「譜割りが違うよ、それ」っていつも細かく言うけど、こんなにシンプルなメロディーでコード進行でも、自分の中に無い動き方をするから凄く難しい。ちょっと意識し過ぎると、そこだけ声がでかくなったり、歌い方だけが変わちゃったりする。] Так что я дома без конца тренировался. (Смех.) Но когда настало время петь, Юка-чан сказала: «Пойте на драйве» [«Nori de utatte kudasai»] – ну, и в итоге на силе драйва удалось спеть. (Смех.) [«… norinori de utaetandakedo»]
Эти Kokusyoku Sumire-сан – они ведь выступят вместе с BUCK-TICK в качестве гостей, не так ли?
Да. Жду с нетерпением!
Они только одну песню с вами споют?
Всего песен пять. Но на одном концерте их все не споешь, поэтому получается, что пять песен – это наш общий репертуар. [?] Как правило, мы будем их играть на анкорах, но и если включить их в часть основной программы, думаю, тоже было бы интересно.
Ждем с нетерпением. Этот холл-тур завершится сентябрьским концертом в NHK-Hall'е, а затем начнутся FISH TANKer's ONLY и metaform nights~Arui wa Anarchy~. Они, видимо, будут совсем не похожи на холл-тур?
Из неальбомных песен, скорее всего, выберем непохожие вещи, с другим нори. Во всяком случае, атмосфера совершенно точно не будет такой же. Думаю, что на standing-лайвах можно очень круто зажечь, так что жду с нетерпением. Уважаемые зрители, от всего сердца надеюсь вас увидеть.
_________________
сканы: ?
(2014.09) ФТ #073 - интервью с Имаи Хисаши
whiteredfractal
| четверг, 31 декабря 2020