Итак, эксперимент с попыткой выйти на свет и «пофэнгерлить-вместе!»
читать дальше следует считать неудавшимся. (Впрочем, в активе есть взаимный зафренд от доброй и прекрасной Риммы. Спасибо, Римма!)
По ходу эксперимента выяснилось, что за длительное время, проведенное в обскьюа энд секлудед хобби-дебрях, – экзотических басурманских, пыльных австро-венгерских и проч. и проч. – за это время, говорю я, в мире онлайн-общения всё сильно изменилось.
Новое, на заметку:
* Употреблять неграфические смайлики, состоящие из чего-либо, кроме скобок – дурной тон. Несколько смайликов – тем более. Смех без причины – признак дурачины.
* Комментировать с энтузиазмом – дурной тон. Теперь это то же самое, что в реале взобраться на тумбу и громко заголосить, сопровождая свои слова бурной жестикуляцией: «Как-здорово-что-все-мы-здесь-сегодня-собрались, товарищи дорогие! Дайте ж я вас расцелую!!»
* Если можно выбрать между написанием комментария и нажатием кнопки – лучше нажать кнопку.
* Вообще, комментировать, когда можно не комментировать, – особенно у тех, кто не является близкими друзьями, – дурной тон. (Короче говоря, не нужно обременять своей персоной, одновременно как бы вынуждая человека персонализировать интеракцию в ответ. Это утомляет: персон слишком много, в Интернете нынче собрались все.)
Резюмируя: правила нетикета изменились с точностью до наоборот: у того, кто в Сети с 1996 года, все ходы записаны. Как говорила Тому Сойеру тетя Полли – «старую собаку новым штукам не выучишь». А уж что касается смайлоупотребления… x-D x-D x-D
В сущности, ФБ и ВК уничтожили Интернет как среду обитания и общения, yada yada yada. Теперь он состоит из: 1) предприятий коммерции/бытового обслуживания; 2) СМИ с неким пространством для комментирования, в котором довольно неестественно эмулируется общественная жизнь; 3) собственно ФБ и ВК, по сути относящихся к пунктам 2 и 3, но официально являющихся резервациями для личного общения индивидуумов.
Как видно из архивов, жизнь большинства форумов и сайтов «с человеческим лицом» обрывается где-то в 2011-м – 2012-м. Связи, заведенные в онлайне до тех пор, сохраняются; новые – не заводятся. Когда в Интернете находятся все, это все равно, как если бы в нем не было никого.
(Важное дополнение: конечно же, единственное, что всегда работало и будет работать для создания presence'а и налаживания связей – это устроение ритуальных потлачей, и плохо, если возможности для них отсутствуют. Особенно это плохо тогда, когда в момент исчерпания ресурсов социальный субъект неожиданно втрескивается в новый фэндом, как в бочку с бетоном, и вступает в порочный круг деморализающего хождения по чужим потлачам в качестве принимающей стороны, не в силах отказаться от постоянного введения новых доз бактика в свою систему. Подобное стечение обстоятельств следует признать исключительно неудачным. Однако данная тема выходит за рамки наст. иссл-я.)