KTSMYRSK!!
______________________________

DO NOT retranslate/repost/otherwise use ANY part of this on facebook, tumblr, blogspot, etc.
[Беседует Ясуэ Мацуура]
Первым делом в глаза бросается Величайшая Загадка: цвет его волос, который снова изменился. Он перекрашивается в новый цвет примерно раз в месяц – видимо, для перемены настроения. Золотистый, красный, серый (хотя ему приходится признаться, что он хотел сделать побелее) etc. Говорят, что люди, часто меняющие цвет волос, отличаются непостоянством. Так ли это в его случае?
*
Значит, ты родился в городе Фуджиока.
Ага, все еще. [”えぇ。ずっと。” Или просто "всегда там жил"?]
И у вас был табачный магазин.
Да.
Небось, тырил сигареты?
Ага. (Смех.) В средней школе, для забавы. Но когда перешел в старшие классы, то стал по ночам покупать сигареты в своем домашнем автомате. (Смех.)
(Смех.) Ну, тогда поговорим о детстве. Каким ты был ребенком?
Да тихим таким, необщительным. Мне и родители говорили. Когда ходили в гости к родственникам, например, я там очень тихо себя вел. Но где-то с третьего класса начальной школы уже начал шуметь. Постепенно становился хулиганистым.
Это на тебя приятели повлияли?
Я тогда начал заниматься бейсболом. Полюбил играть во всякие энергичные игры. Уже не торчал дома.
В кружки ходил?
Из тех кружков, которые были частью занятий [?], я ходил на мангу.
Любил мангу.
Да, очень любил. Много рисовал всяких почеркушек. В средней школе до середины первого года занимался в баскетбольной секции, а потом перешел в теннисную – но там было неинтересно, поэтому вернулся в баскетбольную. (Смех.)
Значит, хорошо играл в баскетбол.
Постоянно в запасе сидел. (Смех.) Я был коротышкой. До первого года в старших классах вообще не рос. Но не комплексовал особо по этому поводу, думал – «рано или поздно вырасту».
А когда начал интересоваться музыкой?
В третьем классе средней школы, через YMO. Услышал "Technopolis" в рекламе, какие-то разговоры – стало интересно. Было в них что-то очень притягательное.
В Профессоре? [«Профессор» – прозвище Рюичи Сакамото, которое он вроде бы получил от Юкихиро Такахаши.]
Я много раз слушал пластинку, смотрел, кто какую песню написал. И часто оказывалось, что песни, которые мне нравятся, написал Сакамото-сан. Но в то время [сам по себе] Рюичи Сакамото мне не очень нравился. Меня, наверно, все-таки больше интересовали Юкихиро Такахаши и Харуоми Хосоно.
А ты лицом похож на Профессора. [
]
Мне часто говорят. (Смех.) [
]
И когда ты купил гитару?
Чтобы я послушал YMO и сам стал день и ночь думать, как бы мне начать играть на инструментах – такого не было. У старшего брата одного моего друга был синтезатор, и мне самому тоже такой захотелось, да – но они даже подержанные были безумно дорогие. Типа, «раз они такие дорогие, то мне ни в жизнь не купить!» Ну, а на втором году старшей школы мы с предыдущим вокалистом BUCK-TICK много говорили о музыке – и условились, что когда закончим школу, то поедем в Токио, найдем там участников и сделаем группу. Но участники нашлись раньше, еще в Гунме – тогда я и купил гитару.
Значит, в старших классах уже была только музыка.
Ну, мне просто ужас как не нравилось, что в секциях были такие суровые тренировки. При этом я непонятно как очутился в секции по регби. (Смех.) Но только и делал, что прогуливал. И интерес перешел на музыку – люди, которые тебя слушают, фанаты, все такое. Хотя сам был целиком и полностью из тех, кто слушает.
Ты по натуре спокойный человек, да, Имаи-кун?
Ну, сам я так не считаю.
Мне кажется, ты как бы смотришь на себя с объективной точки зрения и стараешься обдумывать свои поступки. Это так?
Так. Но все-таки не всегда и не во всем.
Но ты из тех, кто сначала подумает, а потом будет действовать. Ты не тот, кому лишь бы что-то сделать.
Наверно, здесь и то и другое. Когда делаешь – тут уже крайняя степень. [? やることが極端っていうか。] Если чего-то хочешь, то они, действия, приходят очень быстро. Тогда можно и ногами походить, это совсем не тяжело. [?]
И когда же ты «пробудился» в отношении музыки?
Сам захотел играть на втором году старшей школы. Тогда же и гитару купил.
То есть сразу решил, что это будет гитара.
Ну да. Когда я был в младших классах, меня дядя учил играть. Но это было скорее в шутку.
Причем гитара леворукая.
В самом начале мне было проще обращаться с леворукой гитарой. Ее в руках было легче держать.
Хотя сам ты правша.
Да.
Но на звук это, наверно, не влияет?
Да вроде нормально же получается.
А ты записываешь на демокассеты свое пение?
Просто тарабарщину из английских слов, но да, записываю.
Интересно, а тебе в определенной степени не хотелось бы петь самому?
Э?! В качестве вокалиста? Нет.
Почему?
Да я лучше как-то гитаристом…
Но ты же, наверно, хорошо поешь?
Плохо, мне кажется. (Смех.)
А вот когда ты пишешь песни, ты всегда это делаешь с мыслью о том, что их будет петь Аччан?
Есть и такие мысли, но чтобы думать «это будет петь Аччан, поэтому песня должна быть такой-то» – такого нет. Аччан – он, впрочем, такой вокалист, который может петь разные песни. Поэтому я скорее создаю образ [и отдаю ему?], так что…
А как ты пишешь песни?
Сидя на стуле, с гитарой в руках. (Смех.)
И они сами идут в руки?
Ну, не совсем, приходится подумать. [? いや、考えますけど。]
С теорией аккордов у тебя как? На «отлично»?
Думаю, мне как раз хватает.
То есть у тебя есть в этой области твердые знания.
Я их понимаю скорее физически. А названий аккордов совсем не знаю.
По звучанию запоминаешь, на слух.
Да. То есть «если сейчас было это, то дальше идет вот это». Когда я сам играю, я хочу, чтобы звучало клево. А теория аккордов – это на том уровне, чтобы мне самому было понятно, пока я пишу песни. Какое [у аккорда] получится развитие, если нажать вот так, а этот палец отпустить – вот как-то так.
И когда ты смотришь в ваши партитуры, думаешь – «выходит, здесь был такой-то аккорд»?
Ага. Видишь название аккорда – и даже как-то странно.
А ты не беспокоишься о том, что вот ты черпаешь из кладовой своего таланта – и она от этого постепенно опустеет?
Наверное, опустеет – но мои желания и устремления всегда со мной, поэтому я не думаю, что у меня будет какой-нибудь там кризис. Человеческие эмоции – это же не та вещь, которую можно долго складировать. Я думаю, это как искры: там скорости молниеносные. Так что, мне кажется, все в порядке.
Сканы: tigerpal

DO NOT retranslate/repost/otherwise use ANY part of this on facebook, tumblr, blogspot, etc.
[Беседует Ясуэ Мацуура]
Первым делом в глаза бросается Величайшая Загадка: цвет его волос, который снова изменился. Он перекрашивается в новый цвет примерно раз в месяц – видимо, для перемены настроения. Золотистый, красный, серый (хотя ему приходится признаться, что он хотел сделать побелее) etc. Говорят, что люди, часто меняющие цвет волос, отличаются непостоянством. Так ли это в его случае?
*
Значит, ты родился в городе Фуджиока.
Ага, все еще. [”えぇ。ずっと。” Или просто "всегда там жил"?]
И у вас был табачный магазин.
Да.
Небось, тырил сигареты?
Ага. (Смех.) В средней школе, для забавы. Но когда перешел в старшие классы, то стал по ночам покупать сигареты в своем домашнем автомате. (Смех.)
(Смех.) Ну, тогда поговорим о детстве. Каким ты был ребенком?
Да тихим таким, необщительным. Мне и родители говорили. Когда ходили в гости к родственникам, например, я там очень тихо себя вел. Но где-то с третьего класса начальной школы уже начал шуметь. Постепенно становился хулиганистым.
Это на тебя приятели повлияли?
Я тогда начал заниматься бейсболом. Полюбил играть во всякие энергичные игры. Уже не торчал дома.
В кружки ходил?
Из тех кружков, которые были частью занятий [?], я ходил на мангу.
Любил мангу.
Да, очень любил. Много рисовал всяких почеркушек. В средней школе до середины первого года занимался в баскетбольной секции, а потом перешел в теннисную – но там было неинтересно, поэтому вернулся в баскетбольную. (Смех.)
Значит, хорошо играл в баскетбол.
Постоянно в запасе сидел. (Смех.) Я был коротышкой. До первого года в старших классах вообще не рос. Но не комплексовал особо по этому поводу, думал – «рано или поздно вырасту».
А когда начал интересоваться музыкой?
В третьем классе средней школы, через YMO. Услышал "Technopolis" в рекламе, какие-то разговоры – стало интересно. Было в них что-то очень притягательное.
В Профессоре? [«Профессор» – прозвище Рюичи Сакамото, которое он вроде бы получил от Юкихиро Такахаши.]
Я много раз слушал пластинку, смотрел, кто какую песню написал. И часто оказывалось, что песни, которые мне нравятся, написал Сакамото-сан. Но в то время [сам по себе] Рюичи Сакамото мне не очень нравился. Меня, наверно, все-таки больше интересовали Юкихиро Такахаши и Харуоми Хосоно.
А ты лицом похож на Профессора. [

Мне часто говорят. (Смех.) [



И когда ты купил гитару?
Чтобы я послушал YMO и сам стал день и ночь думать, как бы мне начать играть на инструментах – такого не было. У старшего брата одного моего друга был синтезатор, и мне самому тоже такой захотелось, да – но они даже подержанные были безумно дорогие. Типа, «раз они такие дорогие, то мне ни в жизнь не купить!» Ну, а на втором году старшей школы мы с предыдущим вокалистом BUCK-TICK много говорили о музыке – и условились, что когда закончим школу, то поедем в Токио, найдем там участников и сделаем группу. Но участники нашлись раньше, еще в Гунме – тогда я и купил гитару.
Значит, в старших классах уже была только музыка.
Ну, мне просто ужас как не нравилось, что в секциях были такие суровые тренировки. При этом я непонятно как очутился в секции по регби. (Смех.) Но только и делал, что прогуливал. И интерес перешел на музыку – люди, которые тебя слушают, фанаты, все такое. Хотя сам был целиком и полностью из тех, кто слушает.
Ты по натуре спокойный человек, да, Имаи-кун?
Ну, сам я так не считаю.
Мне кажется, ты как бы смотришь на себя с объективной точки зрения и стараешься обдумывать свои поступки. Это так?
Так. Но все-таки не всегда и не во всем.
Но ты из тех, кто сначала подумает, а потом будет действовать. Ты не тот, кому лишь бы что-то сделать.
Наверно, здесь и то и другое. Когда делаешь – тут уже крайняя степень. [? やることが極端っていうか。] Если чего-то хочешь, то они, действия, приходят очень быстро. Тогда можно и ногами походить, это совсем не тяжело. [?]
И когда же ты «пробудился» в отношении музыки?
Сам захотел играть на втором году старшей школы. Тогда же и гитару купил.
То есть сразу решил, что это будет гитара.
Ну да. Когда я был в младших классах, меня дядя учил играть. Но это было скорее в шутку.
Причем гитара леворукая.
В самом начале мне было проще обращаться с леворукой гитарой. Ее в руках было легче держать.
Хотя сам ты правша.
Да.
Но на звук это, наверно, не влияет?
Да вроде нормально же получается.
А ты записываешь на демокассеты свое пение?
Просто тарабарщину из английских слов, но да, записываю.
Интересно, а тебе в определенной степени не хотелось бы петь самому?
Э?! В качестве вокалиста? Нет.
Почему?
Да я лучше как-то гитаристом…
Но ты же, наверно, хорошо поешь?
Плохо, мне кажется. (Смех.)
А вот когда ты пишешь песни, ты всегда это делаешь с мыслью о том, что их будет петь Аччан?
Есть и такие мысли, но чтобы думать «это будет петь Аччан, поэтому песня должна быть такой-то» – такого нет. Аччан – он, впрочем, такой вокалист, который может петь разные песни. Поэтому я скорее создаю образ [и отдаю ему?], так что…
А как ты пишешь песни?
Сидя на стуле, с гитарой в руках. (Смех.)
И они сами идут в руки?
Ну, не совсем, приходится подумать. [? いや、考えますけど。]
С теорией аккордов у тебя как? На «отлично»?
Думаю, мне как раз хватает.
То есть у тебя есть в этой области твердые знания.
Я их понимаю скорее физически. А названий аккордов совсем не знаю.
По звучанию запоминаешь, на слух.
Да. То есть «если сейчас было это, то дальше идет вот это». Когда я сам играю, я хочу, чтобы звучало клево. А теория аккордов – это на том уровне, чтобы мне самому было понятно, пока я пишу песни. Какое [у аккорда] получится развитие, если нажать вот так, а этот палец отпустить – вот как-то так.
И когда ты смотришь в ваши партитуры, думаешь – «выходит, здесь был такой-то аккорд»?
Ага. Видишь название аккорда – и даже как-то странно.
А ты не беспокоишься о том, что вот ты черпаешь из кладовой своего таланта – и она от этого постепенно опустеет?
Наверное, опустеет – но мои желания и устремления всегда со мной, поэтому я не думаю, что у меня будет какой-нибудь там кризис. Человеческие эмоции – это же не та вещь, которую можно долго складировать. Я думаю, это как искры: там скорости молниеносные. Так что, мне кажется, все в порядке.
Сканы: tigerpal