KTSMYRSK!!
читать дальше
__________

NB: Absolutely NO reposts/retranslations allowed.
[Беседует Ичикава Тэцуши]
[NB: Видимо, это одно из первых интервью Ичикавы с Имаи, поскольку он с ним разговаривает еще вполне вежливо, по всем правилам японского хорошего тона.]
Мне очень интересно: откуда все-таки берутся бурные [и непредсказуемые?] волны поп-мелодий, характерных для Бак-Тик?
Ну, вот я раньше слушал музыку, и эти мелодии вызывали волнение. И возникло сильное желание самим делать то же самое.
А какие исполнители вам нравились?
… Разный нью-вейв.
Но ведь в нью-вейве же много таких мелодий, которые просто до нелепости доходят. [?]
Да, но в то время – хотя сейчас я думаю, что это был оптический обман (смех) – они производили на меня большое впечатление. YMO, Plastics [1, 2], Ippu-Do.
То есть очень свойственные японцам мелодии, не так ли. А японская эстрада и new music для вас не годились, да?
Ну да. Хотя у меня есть одна пластинка Ишикавы Хидеми. (Смех.)
А можете привести пример мелодий, которые вам нравятся?
Такие, где по ходу звучания есть такой hook, который внезапно цепляет.
Когда Бак-Тик только появились на сцене, возрастная публика с воодушевлением говорила, что ваши мелодии близки к guitar sound'у.
Да, раньше часто так говорили. Это типа старьё, поэтому мне не нравилось [такое слушать] [? «такую музыку» или «такие оценки»? 昔それよく言われましたね。古臭いみたいで嫌だったんだけど、___] – но когда я ищу мелодию, то вот такой она в итоге получается. И говорят, что это похоже на 60-е. Я думал типа – «вот как… ну и ладно, пускай говорят». Раз получилось мелодично – то и хорошо, наверно.
То есть вы также хотели бы, чтобы мелодический аспект был понятен другим.
Да, во времена дебюта я очень много задумывался о мелодии, чрезвычайно въедливо к этому относился. Больше, чем сейчас.
Соответственно, не было больше такой группы, которая бы в каждом отдельном случае относилась к мелодиям так же дотошно, как Бак-Тик. Ну, а беспокойство вы ощущали?
То, что было вокруг, вообще не имело для меня значения. Я был уверен в себе, только что дебютировал, так что скорее наоборот. Да, вот во мне была эта уверенность – и я думал, что если буду играть музыку так, как ее чувствую, то все точно будет нормально. Когда-нибудь наступит наша очередь, и этим шансом мы сумеем воспользоваться. Вот это уверенность, которая у меня всегда была. Ну, а если бы был провал, то пришлось бы безвылазно засесть где-нибудь в родной деревне, видимо. (Смех.)
И в итоге вы достигли статуса знаменитой мейджор-группы. Но вы не пытались анализировать, какие именно факторы сыграли здесь решающую роль?
Ну, самое первое – это когда человек чувствует, что увидел нечто редкое. Так я думаю сейчас. Когда о чем-то начинают много говорить, люди решают сходить на лайв и посмотреть. И у меня была уверенность в том плане, что когда они увидят то, что мы им показываем, они станут фанатами. Хотя были и те, кому не нравилось: такое мнение, что люди двадцати с чем-то лет, которые пестро выглядят – они в большинстве своем никуда не годятся. И название группы тоже какое-то пестрое. (Смех.) А вообще, наверное, притягательная сила Бак-Тик состоит в двух вещах: в вижьюале и в песнях. Мне кажется, если полюбишь Бак-Тик, то другую группу полюбить уже вряд ли сможешь. Когда я играю, у меня ощущение, что я этим практически вызываю аддикцию. Это и сейчас так же.
И правда, до чего сногсшибательная уверенность в себе. На чем она базируется?
Уверенность в себе? На самовлюбленности, разве нет? (Смех.)
(Смех.) Как можно самому про себя такое говорить. То есть это действительно важно, да?
Да. Если нет уверенности, то вряд ли что получится. Если бояться и говорить «ой, все равно это никуда не годится», то лучше вообще не играть. Проявлять нерешительность, идти на [попятную через какие-то] компромиссы – это абсолютно точно не для меня.
Вы вроде до сих пор никогда и не проявляли нерешительности.
Ну да. Как бы там ни было, у меня есть вот это ощущение, что я хочу двигаться вперед и не стоять на месте. И абсолютно точно не хочу отступать назад. Например, [так было] перед Bakuchiku Genshou: это был наш первый концерт в зале, и я, конечно, задавался вопросом о том, придут ли зрители – но все равно было такое ощущение, что «сыграй да и всё». Ну, все равно ведь ничего другого не остается, только играть.
В общем, страх вам практически неведом. (Смех.)
Ну-у [[[… похоже на то]]]. (Смех.)
В вашем звучании четко прослеживаются два столпа: мелодия и бит, не так ли.
Да, тут без изменений.
«SEXUAL XXXXX!», «Romanesque», «SEVENTH HEAVEN» – хотя они у вас уже относятся к категории старых записей [???] – могут различаться в деталях, но методика там везде одна и та же.
Если проводить параллели, то это как структура «куплет-переход-припев» при восьмидольном бите. [?????]
Но в вашем замысле как у soundmaker'а все равно присутствует такое, что «вообще-то я все это время менялся»?
Что касается перемен, то дебютом для меня стал «SEXUAL~», на мейджоре он был самым первым, поэтому я решил туда повключать самые разнообразные типы песен. А на «SEVENTH~» я уже гораздо больше думал о мелодиях.
Понятно. Этот альбом очень мягок по своей текстуре – но, несмотря на это, присутствующая на нем поп-музыка подобна бушующим волнам[: такая же непредсказуемая?], такая там энергетика.
Я это делал очень сознательно.
И мы наконец переходим к основной теме сегодняшнего интервью (смех), а именно: по-моему, альбом «TABOO» никуда не годится.
Да, да, я читал рецензию. (Смех.) Очень странно: я перед этим читал другой журнал, и там хвалили, писали – «хороший альбом, проявился hard-аспект, которого раньше не было». А вы написали, что совершенно никуда не годится. Ну, есть и такая точка зрения, получается.
Как-то даже безумно тоскливо бывает, когда этим тема и исчерпывается. (Смех.)
Хе-хе-хе. (Смех.)
В чем самые большие изменения по сравнению с предыдущими альбомами?
Там [задана] такая тема, в которой присутствуют hard- и thrill-элементы. «TABOO» – это единственный альбом, где нет ни одной песни, которую бы я начинал делать с мелодии.
Есть какие-то причины, по которым вы решили поменять методику?
[[На этот раз]] начинали с аранжировки, точнее – с общей атмосферы, а потом уже на это накладывается вокал. Когда начинаешь писать песню с мелодии, то в некоторых частях потом приходится идти на компромиссы – [как раз] в аранжировке, например. Кроме того, может получиться ощущение очень сильного общего сходства. [?? Чего с чем?] Так что мне хотелось создать более сильное и бурное впечатление – хотя получиться могло менее ясно и прямолинейно, чем на предыдущих альбомах.
То есть это [результат того, что] вы окинули прошлые альбомы критическим взглядом?
И это тоже. У нас у всех в группе есть какие-то свои пунктики, поэтому то и дело думаешь что-то вроде – «ну вот, опять здесь так аккорды пошли…»
И вам самому в конце концов надоедает?
Ну, я слушал, что говорят другие – что вроде как есть люди, которые начинают писать песни с аккордов, так как от этого будто бы «мелодия становится шире и полновеснее». Но мне самому в это никогда особо не верилось. Я думал – ведь это абсолютно общепринятый факт, что лучше писать от мелодии. Но все-таки на сей раз решил попробовать.
Вы говорили, что может увеличиться количество песен, которые похожи между собой. То есть вы чувствуете здесь опасность?
Да. Хотя, возможно, это только мне самому кажется, что они похожи. Но я могу написать песню и целый день потом терзаться. Мне хотелось в целом сделать шире все то, что было от «Hurry Up Mode» и инди-лет до настоящего времени. Чтобы не говорили: «Бак-Тик – это такая группа, у которой просто бит и нори», а играть с большей широтой. Если утрировать – то чтобы нас воспринимали как отдельный жанр.
То есть вы играете поп-музыку – и, само собой, думаете: «Я вам и что-нибудь совсем другое продемонстрирую»: появляется самоосознание и целеустремленное желание показать себя. Потому и «TABOO» получился таким, с моей точки зрения.
И это тоже. [Еще] этот загадочный [«mysterious»] аспект, который есть на новом альбоме – он и на старых песнях кое-где мельком присутствовал, но мне захотелось его усилить и подчеркнуть.
Но это heavy-направление и dark-направление, которые вы туда ввели – не слишком ли это смело?
Здесь так, что когда пытаешься умело сделать и то, и другое – в результате получается какая-то половинчатость. [????? К чему это?「しかしそのヘヴィー路線というかダーク路線の導入が大胆過ぎませんか。」「そこで両方上手く演ろうと考えると、なんか中途半端になっちゃうから」 Странно. Он же чуть дальше говорит, что у него нет почвы для самокритики.]
Но вот как по мне – я бы хотел, чтобы вы берегли те ваши мелодии. Ведь это главный коммерческий актив группы Бак-Тик. А на новом альбоме мелодии стеснены и зажаты этими новыми направлениями.
Если высказываться определенно – я тогда еще не привык к такому методу написания песен, и по этой причине…
Не надо мне вдруг впадать в самокритику, парируйте давайте. (Смех.)
…Мне не кажется, что они как-то там зажаты. Но вообще само это ощущение зажатости – оно идет вовсе не от мелодий, а от развития аккордов, и тут уже как бы ничего не поделаешь. На этот раз я с самого начала особенно не собирался добиваться мелодичности. В общем – просто писал песни с оглядкой на то, чтобы не потерять мелодию вовсе.
При радикальных изменениях в направлении. Не говоря уже о том, что в самом названии «TABOO» чувствуется какая-то потерянность.
Это не потерянность, а скорее размышления о дальнейшем курсе – и это такой большой намек на него, который я решил сделать достаточно прямолинейным. Но что касается конкретно подхода [к работе с песнями] – он является полной противоположностью [прежнему]. Я искал такой образ действий, с помощью которого все бы оказалось вывернуто наизнанку.
Но ваше прежнее поп-направление – о нем в то время говорили «да это для [глупых девочек], которые гоняются за модой», или – «детский вариант» [букв. «o-ko-sama lunch», типа «хэппи-мил»].
Да, именно так.
И такое впечатление, что бунт против подобных оценок сейчас стал вашей неотъемлемой частью.
Да, есть и такое.
«В моей копилке идей есть и то, чего вы еще не слышали» – то есть желание самоутверждения, да?
Даже не «копилка идей», а просто у меня было много всяких беспорядочных мыслей по этому поводу, так что здесь скорее – «я могу еще и вот это».
Как бы – «вот я покажу им всем». (Смех.)
И такие чувства тоже.
Но с другой стороны – ведь этот бунт означает, что вы уничтожаете какие-то присущие именно вам характерные черты, которые были до сих пор, и в итоге остаетесь вообще ни с чем.
Я могу сказать, что именно поэтому совершенно не собираюсь с маниакальным энтузиазмом пускаться в таком направлении, которое будет трудно воспринимать на слух. Опять же, если утрировать – я хочу вовлечь широкие массы в полном объеме.
Если же говорить о звучании и ни о чем больше – вероятно, запись в Лондоне сыграла здесь большую роль?
Если стафф оттуда – то да, видимо, это влияет. [??? Странно. Это выглядит как «если БЫ стафф был оттуда». Но стафф же действительно был оттуда... 向うのスタッフだった事なら影響してるかもしれませんね。]
А в чем самые большие отличия?
На этот раз гитары сильно выдвинулись на передний план. Этот альбом делался в большой сумятице >[«шиворот-навыворот»? «в безумной обстановке»?? 今回狂ってたとこなんだけど ], но я рад, что их вытащили. Мы впервые пригласили на работу продюсера. [プロデューサーが今回初めて就いて。Почему это выглядит так, будто «продюсер впервые вышел на работу», а не «у B-T впервые появился продюсер»??? Нет, я никогда не пойму логику японского синтаксиса.] Он раньше был гитаристом, поэтому много думал о взаимосвязи наших с Хиде гитар.
Видимо, вы все-таки хотели, чтобы звук был погуще, не так ли?
Да.
Ощущали, что на прошлых альбомах звук был какой-то жидкий?
Да. На «SEVENTH~» такое ощущение, будто гитара куда-то упрятана. Поэтому на «TABOO» хотелось, чтобы она зазвучала очень ярко.
На лайвах звук тоже стал значительно более осязаемым. Раньше о ваших лайвах часто говорили, что они «хило звучат». Но вы такой – «видали, каким курсом пошел новый альбом? Вот так-то, утритесь».
Да нет. (Смех.) Но я стал гораздо большее значение придавать тому, как всё звучит целиком, в совокупности.
Потому что и мелодии, и бит – все достигло совершенства, поэтому можно уже подумать и о таком, да?
Хм-м, как бы сказать. Здесь [речь даже не о том, чтобы?] все привести к совершенству, а просто я ни к чему не хочу относиться небрежно: ни к мелодиям, ни к биту, ни к совокупному звучанию.
А до сих пор, выходит, относились небрежно. (Смех.) К совокупному звучанию.
Я особо не придавал ему значения. Другие участники и раньше об этом думали, а я озаботился совсем недавно. Стал задумываться с тех пор, как мы начали записывать «TABOO».
Если резюмировать все то, что было сказано, то «TABOO» – это альбом, в связи с которым вы, Имаи-сан, ощущаете полную уверенность.
Да. Почвы для самокритики нет.
А как вы реагируете на общественное мнение относительно Бак-Тик – не только в контексте нового альбома, а вообще?
Я довольно часто просматриваю рецензии, но чтобы я при этом думал лишь о том, какие идиоты те, кто их пишет – такого нет. Вот, к примеру, Music Magazine – там нас вообще никогда не хвалят. Ну, и [я просто себе говорю], что, видимо, так уж устроено.
И тем не менее вы, Имаи-сан, абсолютно уверены в том, что делаете. И когда вы получали наград[ы] на конкурсах в Гунме…
Мы получили только какой-то непонятный «специальный приз», но от него было вообще ни жарко ни холодно. (Смех.) Пока мы не играли лайвы, чтобы показать себя людям, то не о чем было и говорить. Когда мы в инди-чарте заняли какое-то типа шестое место, то я, конечно, был доволен – но, опять же, на уровне мыслей: «О, ну, так оно и должно быть». Просто в журнале появилось название нашей пластинки, да. В конце-то концов, мы были инди-группой, поэтому говорить о каком-то там коммерческом успехе… Да и не он был целью. (Смех.)
Какое хладнокровие мыслей. (Смех.)
Лично я не беспокоился и не нервничал. [Но] есть сильное нежелание потерпеть фиаско, и с ним все становится очень серьезно. [ 絶対失敗したくないって気持ちがあって、結構シビアになるんです。]
Потому что фиаско – это не клёво?
Тут уже речь скорее не о «фиаско», а элементарно о «мне это не нравится, не хочу». Ведь если у меня что и было, так это уверенность в себе. (Смех.)
Тогда, вероятнее всего, холодно-равнодушные оценки критиков должны вызывать у вас гнев. (Смех.)
«Ну, вы у меня еще увидите» – да, такое есть. Но мне кажется – им все равно не понравится, что бы Бак-Тик ни сделали. В смысле – таким людям, которые всю жизнь слушали западную музыку, старый рок.
То есть «ну и пускай себе пишут что хотят».
Да. Я их особо не принимаю в расчет, мне совершенно неохота обращать на это внимание. Критики – они как судьи, раздающие оценки. И мне бы даже вполне хотелось, чтобы такие люди меня слушали тоже – но когда обо мне говорят «хорошо» или «плохо», для меня это не имеет значения.
Проблема гордости?
Это скорее не гордость, и не хотелось бы как-то хвастаться – но у Бак-Тик такая психология. И ее основа – делать то, что хочешь, вот и всё. Потому и не имеет значения. Хотя когда я вижу критические отзывы, то злюсь. (Смех.)
А мой отзыв на «TABOO» вы, значит, тоже в голову не берете? (Смех.)
Ну, «SEVENTH~» – он получился такой «лайт» [букв. «mild»], и поэтому новый альбом чисто случайно вышел в таком вот направлении. То есть как бы вот [поэтому и не беру]. (Смех.)
А следующий альбом – он будет в таком же направлении?
Что касается направления, то, как я сам чувствую – мне удалось придать этому альбому heavy-звучание, но ему, пожалуй, где-то недостает ощущения скорости [«speed»]. Поэтому в следующий раз оно наверняка будет присутствовать. Ради вас, Ичикава-сан, я как следует постараюсь. (Смех.)
(Смех.) Мне будет вполне достаточно, если вы поставите своей целью быть Величайшей Поп-Группой.
Группа Бак-Тик взаимодействует с широкими массами и вследствие этого ощущает себя как поп-группа, поэтому [да, конечно]. [Как-то прямо официально прозвучало,по-геббельсовски…]
Все-таки для рок-группы взаимодействие с широкими массами не годится, это верно.
В Японии – не годится, да.
Вы не очень щепетильно относитесь ко всяким рокерским вещам в этом смысле?
Ну, как бы если тебя слушают массы, обычные люди, – старшеклассники там, или девочки, – то это уже не рок. Волей-неволей так получается. Но я-то ведь в конечном итоге хочу, чтобы меня слушали самые разные люди, буквально все.
Вот потому я и говорю, что мне тяжело слушать ваши нудные heavy-звуки. Но там в конце есть «JUST ONE MORE KISS», и это меня буквально спасло. (Смех.) И мне кажется, что если вы решите пойти легким путем и написать поп-песню в подобном ключе, то и так сможете это сделать в любой момент.
Да. Ведь что касается той песни, то я ее делал очень сознательно.
Итак, всё, что вы делаете – безусловно правильно.
Ага. Видимо, так. (Смех.)

____________________
сканы: tigerpal
__________

NB: Absolutely NO reposts/retranslations allowed.
[Беседует Ичикава Тэцуши]
[NB: Видимо, это одно из первых интервью Ичикавы с Имаи, поскольку он с ним разговаривает еще вполне вежливо, по всем правилам японского хорошего тона.]
Мне очень интересно: откуда все-таки берутся бурные [и непредсказуемые?] волны поп-мелодий, характерных для Бак-Тик?
Ну, вот я раньше слушал музыку, и эти мелодии вызывали волнение. И возникло сильное желание самим делать то же самое.
А какие исполнители вам нравились?
… Разный нью-вейв.
Но ведь в нью-вейве же много таких мелодий, которые просто до нелепости доходят. [?]
Да, но в то время – хотя сейчас я думаю, что это был оптический обман (смех) – они производили на меня большое впечатление. YMO, Plastics [1, 2], Ippu-Do.
То есть очень свойственные японцам мелодии, не так ли. А японская эстрада и new music для вас не годились, да?
Ну да. Хотя у меня есть одна пластинка Ишикавы Хидеми. (Смех.)
А можете привести пример мелодий, которые вам нравятся?
Такие, где по ходу звучания есть такой hook, который внезапно цепляет.
Когда Бак-Тик только появились на сцене, возрастная публика с воодушевлением говорила, что ваши мелодии близки к guitar sound'у.
Да, раньше часто так говорили. Это типа старьё, поэтому мне не нравилось [такое слушать] [? «такую музыку» или «такие оценки»? 昔それよく言われましたね。古臭いみたいで嫌だったんだけど、___] – но когда я ищу мелодию, то вот такой она в итоге получается. И говорят, что это похоже на 60-е. Я думал типа – «вот как… ну и ладно, пускай говорят». Раз получилось мелодично – то и хорошо, наверно.
То есть вы также хотели бы, чтобы мелодический аспект был понятен другим.
Да, во времена дебюта я очень много задумывался о мелодии, чрезвычайно въедливо к этому относился. Больше, чем сейчас.
Соответственно, не было больше такой группы, которая бы в каждом отдельном случае относилась к мелодиям так же дотошно, как Бак-Тик. Ну, а беспокойство вы ощущали?
То, что было вокруг, вообще не имело для меня значения. Я был уверен в себе, только что дебютировал, так что скорее наоборот. Да, вот во мне была эта уверенность – и я думал, что если буду играть музыку так, как ее чувствую, то все точно будет нормально. Когда-нибудь наступит наша очередь, и этим шансом мы сумеем воспользоваться. Вот это уверенность, которая у меня всегда была. Ну, а если бы был провал, то пришлось бы безвылазно засесть где-нибудь в родной деревне, видимо. (Смех.)
И в итоге вы достигли статуса знаменитой мейджор-группы. Но вы не пытались анализировать, какие именно факторы сыграли здесь решающую роль?
Ну, самое первое – это когда человек чувствует, что увидел нечто редкое. Так я думаю сейчас. Когда о чем-то начинают много говорить, люди решают сходить на лайв и посмотреть. И у меня была уверенность в том плане, что когда они увидят то, что мы им показываем, они станут фанатами. Хотя были и те, кому не нравилось: такое мнение, что люди двадцати с чем-то лет, которые пестро выглядят – они в большинстве своем никуда не годятся. И название группы тоже какое-то пестрое. (Смех.) А вообще, наверное, притягательная сила Бак-Тик состоит в двух вещах: в вижьюале и в песнях. Мне кажется, если полюбишь Бак-Тик, то другую группу полюбить уже вряд ли сможешь. Когда я играю, у меня ощущение, что я этим практически вызываю аддикцию. Это и сейчас так же.
И правда, до чего сногсшибательная уверенность в себе. На чем она базируется?
Уверенность в себе? На самовлюбленности, разве нет? (Смех.)
(Смех.) Как можно самому про себя такое говорить. То есть это действительно важно, да?
Да. Если нет уверенности, то вряд ли что получится. Если бояться и говорить «ой, все равно это никуда не годится», то лучше вообще не играть. Проявлять нерешительность, идти на [попятную через какие-то] компромиссы – это абсолютно точно не для меня.
Вы вроде до сих пор никогда и не проявляли нерешительности.
Ну да. Как бы там ни было, у меня есть вот это ощущение, что я хочу двигаться вперед и не стоять на месте. И абсолютно точно не хочу отступать назад. Например, [так было] перед Bakuchiku Genshou: это был наш первый концерт в зале, и я, конечно, задавался вопросом о том, придут ли зрители – но все равно было такое ощущение, что «сыграй да и всё». Ну, все равно ведь ничего другого не остается, только играть.
В общем, страх вам практически неведом. (Смех.)
Ну-у [[[… похоже на то]]]. (Смех.)
В вашем звучании четко прослеживаются два столпа: мелодия и бит, не так ли.
Да, тут без изменений.
«SEXUAL XXXXX!», «Romanesque», «SEVENTH HEAVEN» – хотя они у вас уже относятся к категории старых записей [???] – могут различаться в деталях, но методика там везде одна и та же.
Если проводить параллели, то это как структура «куплет-переход-припев» при восьмидольном бите. [?????]
Но в вашем замысле как у soundmaker'а все равно присутствует такое, что «вообще-то я все это время менялся»?
Что касается перемен, то дебютом для меня стал «SEXUAL~», на мейджоре он был самым первым, поэтому я решил туда повключать самые разнообразные типы песен. А на «SEVENTH~» я уже гораздо больше думал о мелодиях.
Понятно. Этот альбом очень мягок по своей текстуре – но, несмотря на это, присутствующая на нем поп-музыка подобна бушующим волнам[: такая же непредсказуемая?], такая там энергетика.
Я это делал очень сознательно.
И мы наконец переходим к основной теме сегодняшнего интервью (смех), а именно: по-моему, альбом «TABOO» никуда не годится.
Да, да, я читал рецензию. (Смех.) Очень странно: я перед этим читал другой журнал, и там хвалили, писали – «хороший альбом, проявился hard-аспект, которого раньше не было». А вы написали, что совершенно никуда не годится. Ну, есть и такая точка зрения, получается.
Как-то даже безумно тоскливо бывает, когда этим тема и исчерпывается. (Смех.)
Хе-хе-хе. (Смех.)
В чем самые большие изменения по сравнению с предыдущими альбомами?
Там [задана] такая тема, в которой присутствуют hard- и thrill-элементы. «TABOO» – это единственный альбом, где нет ни одной песни, которую бы я начинал делать с мелодии.
Есть какие-то причины, по которым вы решили поменять методику?
[[На этот раз]] начинали с аранжировки, точнее – с общей атмосферы, а потом уже на это накладывается вокал. Когда начинаешь писать песню с мелодии, то в некоторых частях потом приходится идти на компромиссы – [как раз] в аранжировке, например. Кроме того, может получиться ощущение очень сильного общего сходства. [?? Чего с чем?] Так что мне хотелось создать более сильное и бурное впечатление – хотя получиться могло менее ясно и прямолинейно, чем на предыдущих альбомах.
То есть это [результат того, что] вы окинули прошлые альбомы критическим взглядом?
И это тоже. У нас у всех в группе есть какие-то свои пунктики, поэтому то и дело думаешь что-то вроде – «ну вот, опять здесь так аккорды пошли…»
И вам самому в конце концов надоедает?
Ну, я слушал, что говорят другие – что вроде как есть люди, которые начинают писать песни с аккордов, так как от этого будто бы «мелодия становится шире и полновеснее». Но мне самому в это никогда особо не верилось. Я думал – ведь это абсолютно общепринятый факт, что лучше писать от мелодии. Но все-таки на сей раз решил попробовать.
Вы говорили, что может увеличиться количество песен, которые похожи между собой. То есть вы чувствуете здесь опасность?
Да. Хотя, возможно, это только мне самому кажется, что они похожи. Но я могу написать песню и целый день потом терзаться. Мне хотелось в целом сделать шире все то, что было от «Hurry Up Mode» и инди-лет до настоящего времени. Чтобы не говорили: «Бак-Тик – это такая группа, у которой просто бит и нори», а играть с большей широтой. Если утрировать – то чтобы нас воспринимали как отдельный жанр.
То есть вы играете поп-музыку – и, само собой, думаете: «Я вам и что-нибудь совсем другое продемонстрирую»: появляется самоосознание и целеустремленное желание показать себя. Потому и «TABOO» получился таким, с моей точки зрения.
И это тоже. [Еще] этот загадочный [«mysterious»] аспект, который есть на новом альбоме – он и на старых песнях кое-где мельком присутствовал, но мне захотелось его усилить и подчеркнуть.
Но это heavy-направление и dark-направление, которые вы туда ввели – не слишком ли это смело?
Здесь так, что когда пытаешься умело сделать и то, и другое – в результате получается какая-то половинчатость. [????? К чему это?「しかしそのヘヴィー路線というかダーク路線の導入が大胆過ぎませんか。」「そこで両方上手く演ろうと考えると、なんか中途半端になっちゃうから」 Странно. Он же чуть дальше говорит, что у него нет почвы для самокритики.]
Но вот как по мне – я бы хотел, чтобы вы берегли те ваши мелодии. Ведь это главный коммерческий актив группы Бак-Тик. А на новом альбоме мелодии стеснены и зажаты этими новыми направлениями.
Если высказываться определенно – я тогда еще не привык к такому методу написания песен, и по этой причине…
Не надо мне вдруг впадать в самокритику, парируйте давайте. (Смех.)
…Мне не кажется, что они как-то там зажаты. Но вообще само это ощущение зажатости – оно идет вовсе не от мелодий, а от развития аккордов, и тут уже как бы ничего не поделаешь. На этот раз я с самого начала особенно не собирался добиваться мелодичности. В общем – просто писал песни с оглядкой на то, чтобы не потерять мелодию вовсе.
При радикальных изменениях в направлении. Не говоря уже о том, что в самом названии «TABOO» чувствуется какая-то потерянность.
Это не потерянность, а скорее размышления о дальнейшем курсе – и это такой большой намек на него, который я решил сделать достаточно прямолинейным. Но что касается конкретно подхода [к работе с песнями] – он является полной противоположностью [прежнему]. Я искал такой образ действий, с помощью которого все бы оказалось вывернуто наизнанку.
Но ваше прежнее поп-направление – о нем в то время говорили «да это для [глупых девочек], которые гоняются за модой», или – «детский вариант» [букв. «o-ko-sama lunch», типа «хэппи-мил»].
Да, именно так.
И такое впечатление, что бунт против подобных оценок сейчас стал вашей неотъемлемой частью.
Да, есть и такое.
«В моей копилке идей есть и то, чего вы еще не слышали» – то есть желание самоутверждения, да?
Даже не «копилка идей», а просто у меня было много всяких беспорядочных мыслей по этому поводу, так что здесь скорее – «я могу еще и вот это».
Как бы – «вот я покажу им всем». (Смех.)
И такие чувства тоже.
Но с другой стороны – ведь этот бунт означает, что вы уничтожаете какие-то присущие именно вам характерные черты, которые были до сих пор, и в итоге остаетесь вообще ни с чем.
Я могу сказать, что именно поэтому совершенно не собираюсь с маниакальным энтузиазмом пускаться в таком направлении, которое будет трудно воспринимать на слух. Опять же, если утрировать – я хочу вовлечь широкие массы в полном объеме.
Если же говорить о звучании и ни о чем больше – вероятно, запись в Лондоне сыграла здесь большую роль?
Если стафф оттуда – то да, видимо, это влияет. [??? Странно. Это выглядит как «если БЫ стафф был оттуда». Но стафф же действительно был оттуда... 向うのスタッフだった事なら影響してるかもしれませんね。]
А в чем самые большие отличия?
На этот раз гитары сильно выдвинулись на передний план. Этот альбом делался в большой сумятице >[«шиворот-навыворот»? «в безумной обстановке»?? 今回狂ってたとこなんだけど ], но я рад, что их вытащили. Мы впервые пригласили на работу продюсера. [プロデューサーが今回初めて就いて。Почему это выглядит так, будто «продюсер впервые вышел на работу», а не «у B-T впервые появился продюсер»??? Нет, я никогда не пойму логику японского синтаксиса.] Он раньше был гитаристом, поэтому много думал о взаимосвязи наших с Хиде гитар.
Видимо, вы все-таки хотели, чтобы звук был погуще, не так ли?
Да.
Ощущали, что на прошлых альбомах звук был какой-то жидкий?
Да. На «SEVENTH~» такое ощущение, будто гитара куда-то упрятана. Поэтому на «TABOO» хотелось, чтобы она зазвучала очень ярко.
На лайвах звук тоже стал значительно более осязаемым. Раньше о ваших лайвах часто говорили, что они «хило звучат». Но вы такой – «видали, каким курсом пошел новый альбом? Вот так-то, утритесь».
Да нет. (Смех.) Но я стал гораздо большее значение придавать тому, как всё звучит целиком, в совокупности.
Потому что и мелодии, и бит – все достигло совершенства, поэтому можно уже подумать и о таком, да?
Хм-м, как бы сказать. Здесь [речь даже не о том, чтобы?] все привести к совершенству, а просто я ни к чему не хочу относиться небрежно: ни к мелодиям, ни к биту, ни к совокупному звучанию.
А до сих пор, выходит, относились небрежно. (Смех.) К совокупному звучанию.
Я особо не придавал ему значения. Другие участники и раньше об этом думали, а я озаботился совсем недавно. Стал задумываться с тех пор, как мы начали записывать «TABOO».
Если резюмировать все то, что было сказано, то «TABOO» – это альбом, в связи с которым вы, Имаи-сан, ощущаете полную уверенность.
Да. Почвы для самокритики нет.
А как вы реагируете на общественное мнение относительно Бак-Тик – не только в контексте нового альбома, а вообще?
Я довольно часто просматриваю рецензии, но чтобы я при этом думал лишь о том, какие идиоты те, кто их пишет – такого нет. Вот, к примеру, Music Magazine – там нас вообще никогда не хвалят. Ну, и [я просто себе говорю], что, видимо, так уж устроено.
И тем не менее вы, Имаи-сан, абсолютно уверены в том, что делаете. И когда вы получали наград[ы] на конкурсах в Гунме…
Мы получили только какой-то непонятный «специальный приз», но от него было вообще ни жарко ни холодно. (Смех.) Пока мы не играли лайвы, чтобы показать себя людям, то не о чем было и говорить. Когда мы в инди-чарте заняли какое-то типа шестое место, то я, конечно, был доволен – но, опять же, на уровне мыслей: «О, ну, так оно и должно быть». Просто в журнале появилось название нашей пластинки, да. В конце-то концов, мы были инди-группой, поэтому говорить о каком-то там коммерческом успехе… Да и не он был целью. (Смех.)
Какое хладнокровие мыслей. (Смех.)
Лично я не беспокоился и не нервничал. [Но] есть сильное нежелание потерпеть фиаско, и с ним все становится очень серьезно. [ 絶対失敗したくないって気持ちがあって、結構シビアになるんです。]
Потому что фиаско – это не клёво?
Тут уже речь скорее не о «фиаско», а элементарно о «мне это не нравится, не хочу». Ведь если у меня что и было, так это уверенность в себе. (Смех.)
Тогда, вероятнее всего, холодно-равнодушные оценки критиков должны вызывать у вас гнев. (Смех.)
«Ну, вы у меня еще увидите» – да, такое есть. Но мне кажется – им все равно не понравится, что бы Бак-Тик ни сделали. В смысле – таким людям, которые всю жизнь слушали западную музыку, старый рок.
То есть «ну и пускай себе пишут что хотят».
Да. Я их особо не принимаю в расчет, мне совершенно неохота обращать на это внимание. Критики – они как судьи, раздающие оценки. И мне бы даже вполне хотелось, чтобы такие люди меня слушали тоже – но когда обо мне говорят «хорошо» или «плохо», для меня это не имеет значения.
Проблема гордости?
Это скорее не гордость, и не хотелось бы как-то хвастаться – но у Бак-Тик такая психология. И ее основа – делать то, что хочешь, вот и всё. Потому и не имеет значения. Хотя когда я вижу критические отзывы, то злюсь. (Смех.)
А мой отзыв на «TABOO» вы, значит, тоже в голову не берете? (Смех.)
Ну, «SEVENTH~» – он получился такой «лайт» [букв. «mild»], и поэтому новый альбом чисто случайно вышел в таком вот направлении. То есть как бы вот [поэтому и не беру]. (Смех.)
А следующий альбом – он будет в таком же направлении?
Что касается направления, то, как я сам чувствую – мне удалось придать этому альбому heavy-звучание, но ему, пожалуй, где-то недостает ощущения скорости [«speed»]. Поэтому в следующий раз оно наверняка будет присутствовать. Ради вас, Ичикава-сан, я как следует постараюсь. (Смех.)
(Смех.) Мне будет вполне достаточно, если вы поставите своей целью быть Величайшей Поп-Группой.
Группа Бак-Тик взаимодействует с широкими массами и вследствие этого ощущает себя как поп-группа, поэтому [да, конечно]. [Как-то прямо официально прозвучало,
Все-таки для рок-группы взаимодействие с широкими массами не годится, это верно.
В Японии – не годится, да.
Вы не очень щепетильно относитесь ко всяким рокерским вещам в этом смысле?
Ну, как бы если тебя слушают массы, обычные люди, – старшеклассники там, или девочки, – то это уже не рок. Волей-неволей так получается. Но я-то ведь в конечном итоге хочу, чтобы меня слушали самые разные люди, буквально все.
Вот потому я и говорю, что мне тяжело слушать ваши нудные heavy-звуки. Но там в конце есть «JUST ONE MORE KISS», и это меня буквально спасло. (Смех.) И мне кажется, что если вы решите пойти легким путем и написать поп-песню в подобном ключе, то и так сможете это сделать в любой момент.
Да. Ведь что касается той песни, то я ее делал очень сознательно.
Итак, всё, что вы делаете – безусловно правильно.
Ага. Видимо, так. (Смех.)

____________________
сканы: tigerpal
мне так нравится эта железобетонная уверенность. и статус знаменитой мейджор-группы на второй год после дебюта тоже
И ведь прав, во всем прав. *кивает*
"Полюбив B-T, другую группу полюбить уже не сможешь"!
читать дальше
И про "я вызываю зависимость".
Всё знает, всё у него просчитано...
Ужасный, ужасный человек.... [23434654752]
И ведь прав, во всем прав. *кивает*
именно.
Ужасный, ужасный человек.... [23434654752]
*пьяным голосом в духе украинского застолья*...но ты и дорог мне такооооооой!...
Мне кажется, если полюбишь Бак-Тик, то другую группу полюбить уже вряд ли сможешь.
все хожу вокруг нее и понимаю, что хочется ее куда-то повесить на стену
спасибо