KTSMYRSK!!
_____________





NB: DO NOT retranslate/repost/otherwise use ANY part of this on facebook, tumblr, blogspot, etc.

[Беседует Окубо Юка]

Чем вы занимались, когда закончились концерты в Макухари Мессе?

Расслаблялся – но почему-то все равно такое ощущение, что я активно шевелился.


В творческий режим еще не вошли?

«В режим» – нет, но я не спеша слушал музыку в свое удовольствие, и рееедко-редко включал Мак. Вот на таком уровне. То есть это пока еще не сам «творческий режим», а я просто подумываю о том, что пора уже скоро в него входить.


Вот как. В последнее время все хором рассказывают о своем подорванном здоровье, так что от ваших слов я вздохнула с облегчением.

Насчет этого все в порядке. Хотя вот недавно, было дело, у меня диск в спине вылетел. (Смех.) Хотел достать багаж из хранилища [???] – из-за этого и вышло. Ужас-ужас, в общем.


Но в итоге ничего серьезного.

Ага. (Смех.)


Рада слышать. (Смех.) После концертов в Макухари Мессе прошло уже больше двух месяцев. Если оглянуться назад – какими для вас были те дни?

Это были очень особенные лайвы – не похожие даже на THE DAY IN QUESTION, например. Я рад, что удалось довести их до завершения в такой форме, которая получила благоприятную оценку.


Было также изрядное количество экспериментальных новшеств.

Здесь мы использовали предложения, выдвинутые со стороны стаффа. Подготовка этого лайва очень запомнилась как раз тем, что различные идеи рождались в процессе коммуникации со стаффом. Это касается и акустического сета, например. С центральной сценой удалось провести разные новые эксперименты. Не прошло и тридцати лет, да. (Смех.)


Помост был такой длинный, что вам приходилось двигаться больше обычного. Вы это осознавали?

Да, двигаться надо было, но главное – если выходишь вперед, а наушника у тебя нет, звук так кружится, что вообще невозможно играть. Но и в такой абсолютно неотрепетированной ситуации оставалось только продолжать. Так что пришлось тяжеловато. На помостах справа и слева было хорошо слышно мониторы – ну, а на центральной сцене приходилось по максимуму себя подстегивать, другого выхода не было. Так что я старался быть очень внимательным.


Вот как было, оказывается. У вас в такие моменты возникало желание обменяться взглядом с другими участниками?

Взглядами не обменивались, но на центральной сцене звук действительно не воспринимался, поэтому мне несколько раз приходилось следить за движениями рук Юты.


А костюмы были основаны на тех, которые мы видели на промоснимках?

Да. В первый день – то, что было на фото, плюс дополнения. У меня была возможность померить портупею на фотосессии – она жала в районе шеи и создавала какое-то ощущение скованности, поэтому мне ее подработали. В общем, так, как на промофото, в целом было в первый день. Во второй день все было просто и в соответствии с названием – хотя у меня было много разных мыслей на этот счет, так как было желание использовать перья. Но я не хотел слишком сильно разрушать имидж первого дня, поэтому решил все оставить в черных тонах, чтобы не возникло стилистического несоответствия.


Во второй день у вас, кажется, не было рукавов?

Ну, я подумал – скоро лето, пора уже выходить ему навстречу, вот и открыл плечо. (Смех.)


Kemonotachi no Yoru и RONDO исполнялись впервые. Как ваши впечатления?

Kemonotachi no Yoru стала очень важной песней, так как с нее начинался сетлист. В ней хоть и были моменты, к которым еще не удалось привыкнуть, но это в основном риффы, так что они исполнялись на кураже – а вот в RONDO гораздо более сложное развитие аккордов, и запомнить их было тяжело.


Во время RONDO показывались голограммы.

Со сцены вообще не было видно, чтобы что-то показывали. Это было под таким углом, что видеть могли только зрители в задней части зала, нет?


Даже не знаю. Наверно, с каких-то мест было трудно разглядеть. А как вам сетлист и его порядок?

Мы его совместно не обсуждали, он как бы сложился сам собой: просто все предложили те песни, которые хотели – так и выстроился сетлист.


А о каких вещах вы думаете, когда вот так выдвигаете песни?

Было название: «Locus Solus no Kemonotachi» [«Звери из Локуса Солуса»], и на этой первоначальной основе непроизвольно складывалось какое-то представление об атмосфере концерта. Были и те песни, которые мы давно не играли, и новые тоже: мне показалось, надо предложить что-то из «No.0». Еще я подумал, что хорошо подойдет Shanikusai-Carnival-. Что касается Thanatos, которую играли во второй день, то среди предложений было много средних по темпу, успокаивающих песен – и я задумался, нет ли такой песни, которая бы, наоборот, стимулировала. Подумал, что Thanatos подойдет, и включил ее в список.


Концерты, кажется, различались между собой лишь двумя песнями – но уже от одного этого впечатление поменялось.

Да, этот момент, пожалуй, хорошо удался. Я бы хотел и еще кое-что поменять – хотя мы между собой говорили о том, что сделать эти два дня абсолютно разными по настроению, скорее всего, тоже стало бы трудной задачей.


Насчет акустического сета: первое, что меня удивило – это то, как вы вошли в зал.

Ну, это стафф выразил такое мнение, что изредка вполне можно и что-нибудь такое сделать тоже, и мы решили – ну, давайте попробуем. Ведь добираться по этому длинному помосту с главной сцены – это очень долго. (Смех.) Ну, а дверь близко, так почему бы не войти через нее.


То, как вы впятером сидели на центральной сцене лицом к лицу – это была очень запоминающаяся картина.

Тесновато было, что правда, то правда. Но мне вспомнилось, как мы когда-то вот так же впятером играли в студии – поэтому какого-то сильно неловкого чувства не возникло, и получилось все сделать даже без особенных нервов.


Значит, не нервничали.

Нет. Ну, как бы… Было ощущение очень необычной атмосферы. (Смех.) Но вообще я подумал, что время от времени действительно неплохо что-то такое устраивать.


А что вы можете сказать об акустической аранжировке для тех трех песен?

Имаи-сан уже об этом говорил, но я могу сказать то же самое: хотелось взять не те песни, которые сами по себе очень акустические, а те, которые действительно радикально поменяются – и трудно будет представить, что у них была какая-то оригинальная версия. Так что (песни выбирались) по этому принципу. Сами аранжировки вышли очень четкими и ясными, было не слишком трудно, так что мы, можно сказать, лабали в свое удовольствие.


Известно, что у Имаи-сана было около пятнадцати песен-кандидатов для этого сета. А вам, Хошино-сан, какие бы еще песни хотелось исполнить?

Когда говорили об акустическом сете, мне в голову пришла LOVE PARADE, но потом я подумал, что она прозвучала бы слишком обычно. (Смех.) Так что я вполне доволен тем, что в итоге отобрали.


В этом номере мы решили устроить среди читателей опрос, какую песню они хотели бы услышать в акустической аранжировке.

Хэ-э, интересно.


Чтобы вы в следующий раз могли принять к сведению результаты.

Значит, «принять к сведению». (Смех.) Это такой окольный способ сказать «давайте снова сыграйте», да?


Это только и исключительно для вашего сведения. (Смех.)

Но да, я действительно хотел бы узнать. Хорошая идея.


А происходили какие-то скрытые события, которые не были видны?

О, вообще-то да: в первый вечер, ближе к концу основного сета, где-то на THE SEASIDE STORY. У меня свело пальцы. (Смех.) Прямо проклятие какое-то. Проклятие Макухари. (Смех.) К следующему, акустическому сету уже было нормально, но вот такое проклятие, да.


С вами такое часто бывает?

Как раз нет. Потому я и говорю, что это проклятие Макухари. (Смех.) Но больше ничего такого не было. Дальше все шло более-менее по плану.


Понятно. (Смех.) А еще что-нибудь запомнилось?

Была мысль, что все-таки хотелось бы иметь возможность выдвинуться еще чуть ближе к центру [[зала]]. Но, в общем-то, все прошло в хорошем течении.


Лайвы такого масштаба, причем внесерийные – это действительно свежо и радует. Возможно, так же, как сейчас родилось нечто новое в форме акустического сета, в будущем также появятся на свет какие-то новые стимулы.

«Стимулы», значит. (Смех.) Но да, разумеется, опять будет что-то новое. Через несколько лет хорошо будет сделать что-нибудь непохожее на то, что было сейчас. Будете ожидать и надеяться? Ну, может, будете, мало ли. (Смех.) [ ___できればいいかなと思います。期待してます?もしかして。(笑)]


Само собой разумеется. (Смех.) По поводу дальнейших анонсированных событий этого года: зимой состоится тур THE DAY IN QUESTION.

Да. Так что дальше начинается период, который будет проходить под знаком неустанной творческой работы. Ведь тур уже зимой. Поэтому до тех пор буду что-то такое поделывать.


И наконец – ваше послание.

В прошлом году не было THE DAY IN~, мы давно его не устраивали, поэтому хочется сделать что-то интересное и, в свою очередь, не похожее на Locus Solus. Ждите, пожалуйста.


*



[Далее следует рубрика, название которой можно перевести как «в стиле Хошино», но иероглифы 星野流 заставляют представить поток звезд в небе над полем.]


«Внимание! Те, кто не переносит насекомых – пожалуйста, пропустите эти страницы!!
…Хотя, наверно, уже поздно. (Смех.)»


ft093hide1

«Это сколько же их здесь?!»





ft093hide2

«Па-азвольте вас побеспокоить и в этом году!»


 

@темы: колка дров, BUCK-TICK

Комментарии
16.01.2020 в 00:09

... и животноводство!!
спасибо, это было очень интересно )) особенно про наушник. странная принципиальность.
16.01.2020 в 11:46

KTSMYRSK!!
Да, это очень странно. Хотя наверняка какая-то понятная причина есть, конечно. Вполне возможно, что они в каком-нибудь давнем Фиштанке об этом говорили.
17.01.2020 в 19:39

holoda_dush
Спасибо за перевод :3
21.01.2020 в 00:51

☥ ♠ 櫻
Хорошее у него интервью получилось, спасибо
23.01.2020 в 22:04

Я всадник из льда, надо мной мерцает звезда, но весной лед тает всегда, только...
Большое спасибо!
Кстати, если обратить внимание, то ни Имаи, ни Хошино вообще не пользуются ушными мониторами. Или мне просто не удалось это обнаружить, хотя просмотрено немало.
На закадровых обычные наушники у них есть, а во время выступлений - нет.
Возможно, у Хошино это как-то связано с тем, что тот не слышит одним ухом, хотя все равно не понимаю. А вот почему Имаи - загадка.