KTSMYRSK!!
Следующий номер все равно еще не скоро, так что имеет смысл вернуться к началу лета.
_____________________________

NB: DO NOT retranslate/repost/otherwise use ANY part of this on facebook, tumblr, blogspot, etc.
_____________________________
[Беседует Такахиро Чиба.]
Лайв в Корияме – это как раз середина тура, вы сыграли уже 15 концертов. Как ваши впечатления?
Впечатления хорошие. Как-то все отличается от тех концертов, которые были у нас до сих пор. И, по-моему, удается очень хорошо зажечь.
Но в то же время были моменты, когда мне показалось, что вы довольно сильно нервничаете. Что скажете? Хотя, [возможно, дело в] Reishiki 13-gata Ai: она начинает концерт с того же настроения и взгляда на мир, что и на альбоме.
Да, ощущения очень волнующие. Атмосфера создается серьезная – но в то же время и хорошая. «Металлическая» такая.
Концерты в стиле стимпанк – это была ваша идея?
Просто было несколько таких песен, где мир, созданный в текстах, очень к этому подходил.
В начале концерта все участники как бы стоят в ожидании за белыми занавесами. Каким образом вы это делаете?
Мы из-под пола поднимаемся, быстренько так.
Серьезно? (Смех.) А вы нервничаете, когда ваш занавес ловят? [Перед каждым участником висел свой отдельный белый занавес, за которым был виден только сильно увеличенный силуэт,ненастоящий на самом-то деле – примерно как в начале Climax Together, но еще более эффектно. Потом, чтобы абсолютно эпично явить взорам публики группу BUCK-TICK в полном составе, все эти пять занавесов одновременно падали – и специальные люди, передвигаясь практически ползком, очень быстро их ловили, убирали и уносили. Хиде в этом же номере FT рассказывает, что его занавес один раз заклинило.]
Да по-моему, нервничать должен тот, кто ловит, разве нет?
Ну, вообще правильно. (Смех.) Кто на этот раз обдумывал сетлист?
Начало определили в [вышеупомянутом] духе, а на репетициях игрались и перебирались разные варианты, и Сакураи-сан их как бы подытожил.
Среди песен с других альбомов были ли такие, которые предложили вы, Имаи-сан?
Solaris. И еще Rakuen.
Вы их выбрали с каким-то определенным замыслом?
Просто я подумал, что они подходят. Еще я включил ICONOCLASM, но мне было заявлено, что «мы и так все время играем ICONO~[, сколько можно]». Ну ладно, говорю. Так что я теперь играю фразу из ICONO~ посреди песни PINOA ICCHIO Odoru Atomu. (Смех.)
На пятом концерте в Осаке вы уже не играли ICONOCLASM, да?
Мне казалось, что к этой индастриал-атмосфере ICONO~ так и просится. Но раз так, то ладно.
Может, с середины снова вернете эту песню?
Да нет, куда уж опять!
(Смех.) На IGNITER в глубине сцены поднимается пламя. Вам не горячо?
Мне так, чуть тепло, а вот как Ани с Ютой – даже не знаю. (Смех.)
Думаю, их изрядно обдает горячим воздухом. (Смех.) ////Последние песни основной части – это Guernica no Yoru и Tainai Kaiki. Картины из песка, сценическое присутствие Сакураи-сана, то, как он поет – все это создает довольно сильные эмоции. [?]
Да, все сложно переплелось [??], и атмосфера [театрального] выступления – мне кажется, это интересно.///
Мир, созданный в альбоме – удалось ли на концертах воплотить его согласно вашим идеям и образам?
Да. Не то чтобы [происходящее на концертах] в точности соответствовало моим мыслям, но есть ощущение, что это все продолжает и продолжает создаваться. Неимоверно интересные концерты получились, по-моему.
Есть ли песни, которые по ходу тура стали производить на вас другое впечатление – не то, которое было после окончания альбома?
Нет, пожалуй. Все так, как я думал, и [даже] сверх того.
То есть такое чувство, будто [они] созрели?
Да.
Вы каждый раз очень сильно зажигаете на анкорах, исполняя GUSTAVE. Как вам то, что все начинают изображать кошек?
Ну, это хорошо, наверно, когда все веселятся как хотят. (Смех.)
А в самом конце анкоров исполняется SOLARIS, и он как бы в паре слов подытоживает весь мир концерта.
Да-да. Так совпало, что у нее одна тональность с первой песней, я это немного [подчеркиваю] гитарными фразами – и кажется, будто мы снова возвращаемся к началу.
Это когда вы в самом конце SOLARIS играете фразу из Reishiki~. Я еще подумал: «Так вот как оно все взаимосвязано!»
Так не задумывалось с самого начала – поменялось в этом направлении по ходу дела. Ну, как всегда: настроение, к которому приходишь постепенно.
Половина тура уже прошла, но есть ли вероятность, что порядок песен в очередной раз изменится?
Я думаю, изменится, конечно.
По ходу тура выпала пауза, во время которой вы выступили на двух opeanair'ах: на событии памяти hide-сана и на ARABAKI. Сколько времени прошло с тех пор, как вы в последний раз исполняли DOUBT '99?
И правда, сколько же…
Почему вы тогда выбрали для участия в трибьют-альбоме именно эту песню?
Нет, ну я сразу подумал, что обязательно хочу сыграть именно ее. DOUBT жила у hide-куна внутри в виде разных схем [?? "pattern"], это была внутренняя тема hide-куна, его гимн – вот такая песня, я об этом знал. Так что если мы собирались что-то исполнять, то нам нужна была именно она.
Вы были на лайвах hide-сана при его жизни? [Интересный факт о японских языковых обыкновениях: когда говорится о фесте памяти hide, всегда пишут «ивент hide-сана» – как будто сам hide там выступает. О «памяти» или «смерти» нет ни слова. Здесь же, когда Чиба спрашивает про лайвы hide, он уточняет: «прижизненные».]
Был, конечно, был. На бейсбольном стадионе.
Который Chiba Marine Stadium.
Да-да.
То есть ходили [друг к другу] на лайвы, выпивали – вот такие отношения?
Ну, «выпивали» – это мы могли бродить по Роппонги и Ниши-Азабу и там встретиться. Тогда и выпивали.
А еще в одном журнале было ваше совместное интервью: вы говорили о том, чтобы вместе с Фуджии Маки-саном и hide-саном сделать «SUPERSCHAFT»…
А, это в Ongaku to Hito, да?
Ну да, еще во времена [Тэцуши] Ичикавы-сана.
Да-да. Помню, говорили, что очень хочется сделать [такой проект]. И что если за него взяться, то он реально здорово окупится. (Смех.)
По поводу феста hide-сана: как вам сам концерт? Когда вы выступали, было еще светло.
Удалось хорошо провести время, так что я рад.
У вас в тот день волосы вдруг стали зелеными.
Ну да. Розовые мне не хотелось. С розовыми и так было полно народу.
Это точно. (Смех.) А потом вы сели в синкансэн, поехали на ARABAKI-фест – и в дороге случайно встретились с Таккью [Ишино]-саном.
Встретились, да. Я, правда, был сильно пьян, но встречу помню, и поприветствовать его смог, чему очень рад. (Смех.)
Это ведь был первый раз, когда вы пообщались живьем? Вы с ним примерно одного возраста, да?
Да, по-моему. Если судить по интервью и статьям в интернете, то когда я учился в средней школе и со страшной силой сходил с ума по YMO, Таккью-сан как раз заканчивал начальные классы.
Понятно. Этот ремикс был заказан по инициативе Танаки-сана – но было ли у вас самого желание при возможности поработать с Таккью-саном?
Да. Сам я к нему ни с чем не обращался, но думал, что было бы интересно, если бы что-то завязалось.
Этот ARABAKI-фест был для вас первым за девять лет. Вы смотрели выступления других музыкантов?
Мельком видел THE STREET SLIDERS [Hiroaki “HARRY” Murakoshi with THE STREET SLIDERS 35TH ANNIVERSARY BAND]. Пожалуй, и всё.
И как вам концерт HARRY-сана?
Смотрел после большого перерыва. Настоящая легенда, потрясающе.
И послелайвовая вечеринка, кажется, очень весело прошла. Вы ее помните? (Смех.)
Раз весело прошла – уж наверно засиделись так, что дольше некуда!
(Смех.) Ну, а сейчас продолжается тур, и когда выйдет этот номер, будут объявлены даты осеннего лайвхаус-тура.
Когда он начинается? [«…спросил он» x-D]
В октябре. Причем будут и новые лайвхаусы. Сетлист этих концертов тоже будет формироваться вокруг альбома? Как по вашим ощущениям?
Ну да, наверное.
Но все же это будут лайвхаусы, так что вы, наверное, многое поменяете в списке песен.
Да. Должны быть песни, которых мы не играли во время тура – типа того.
Пожалуйста, скажите несколько слов нашим читателям, которые находятся в предвкушении лайвхаус-тура.
Думаю, что снова будут интересные концерты, отличающиеся от hall-tour'а. Мы сами пока не очень знаем, что получится, и находимся в предвкушении, так что приходите, пожалуйста: будет интересно.
__________________________________
_____________________________

NB: DO NOT retranslate/repost/otherwise use ANY part of this on facebook, tumblr, blogspot, etc.
_____________________________
[Беседует Такахиро Чиба.]
Лайв в Корияме – это как раз середина тура, вы сыграли уже 15 концертов. Как ваши впечатления?
Впечатления хорошие. Как-то все отличается от тех концертов, которые были у нас до сих пор. И, по-моему, удается очень хорошо зажечь.
Но в то же время были моменты, когда мне показалось, что вы довольно сильно нервничаете. Что скажете? Хотя, [возможно, дело в] Reishiki 13-gata Ai: она начинает концерт с того же настроения и взгляда на мир, что и на альбоме.
Да, ощущения очень волнующие. Атмосфера создается серьезная – но в то же время и хорошая. «Металлическая» такая.
Концерты в стиле стимпанк – это была ваша идея?
Просто было несколько таких песен, где мир, созданный в текстах, очень к этому подходил.
В начале концерта все участники как бы стоят в ожидании за белыми занавесами. Каким образом вы это делаете?
Мы из-под пола поднимаемся, быстренько так.
Серьезно? (Смех.) А вы нервничаете, когда ваш занавес ловят? [Перед каждым участником висел свой отдельный белый занавес, за которым был виден только сильно увеличенный силуэт,
Да по-моему, нервничать должен тот, кто ловит, разве нет?
Ну, вообще правильно. (Смех.) Кто на этот раз обдумывал сетлист?
Начало определили в [вышеупомянутом] духе, а на репетициях игрались и перебирались разные варианты, и Сакураи-сан их как бы подытожил.
Среди песен с других альбомов были ли такие, которые предложили вы, Имаи-сан?
Solaris. И еще Rakuen.
Вы их выбрали с каким-то определенным замыслом?
Просто я подумал, что они подходят. Еще я включил ICONOCLASM, но мне было заявлено, что «мы и так все время играем ICONO~[, сколько можно]». Ну ладно, говорю. Так что я теперь играю фразу из ICONO~ посреди песни PINOA ICCHIO Odoru Atomu. (Смех.)
На пятом концерте в Осаке вы уже не играли ICONOCLASM, да?
Мне казалось, что к этой индастриал-атмосфере ICONO~ так и просится. Но раз так, то ладно.
Может, с середины снова вернете эту песню?
Да нет, куда уж опять!
(Смех.) На IGNITER в глубине сцены поднимается пламя. Вам не горячо?
Мне так, чуть тепло, а вот как Ани с Ютой – даже не знаю. (Смех.)
Думаю, их изрядно обдает горячим воздухом. (Смех.) ////Последние песни основной части – это Guernica no Yoru и Tainai Kaiki. Картины из песка, сценическое присутствие Сакураи-сана, то, как он поет – все это создает довольно сильные эмоции. [?]
Да, все сложно переплелось [??], и атмосфера [театрального] выступления – мне кажется, это интересно.///
Мир, созданный в альбоме – удалось ли на концертах воплотить его согласно вашим идеям и образам?
Да. Не то чтобы [происходящее на концертах] в точности соответствовало моим мыслям, но есть ощущение, что это все продолжает и продолжает создаваться. Неимоверно интересные концерты получились, по-моему.
Есть ли песни, которые по ходу тура стали производить на вас другое впечатление – не то, которое было после окончания альбома?
Нет, пожалуй. Все так, как я думал, и [даже] сверх того.
То есть такое чувство, будто [они] созрели?
Да.
Вы каждый раз очень сильно зажигаете на анкорах, исполняя GUSTAVE. Как вам то, что все начинают изображать кошек?
Ну, это хорошо, наверно, когда все веселятся как хотят. (Смех.)
А в самом конце анкоров исполняется SOLARIS, и он как бы в паре слов подытоживает весь мир концерта.
Да-да. Так совпало, что у нее одна тональность с первой песней, я это немного [подчеркиваю] гитарными фразами – и кажется, будто мы снова возвращаемся к началу.
Это когда вы в самом конце SOLARIS играете фразу из Reishiki~. Я еще подумал: «Так вот как оно все взаимосвязано!»
Так не задумывалось с самого начала – поменялось в этом направлении по ходу дела. Ну, как всегда: настроение, к которому приходишь постепенно.
Половина тура уже прошла, но есть ли вероятность, что порядок песен в очередной раз изменится?
Я думаю, изменится, конечно.
По ходу тура выпала пауза, во время которой вы выступили на двух opeanair'ах: на событии памяти hide-сана и на ARABAKI. Сколько времени прошло с тех пор, как вы в последний раз исполняли DOUBT '99?
И правда, сколько же…
Почему вы тогда выбрали для участия в трибьют-альбоме именно эту песню?
Нет, ну я сразу подумал, что обязательно хочу сыграть именно ее. DOUBT жила у hide-куна внутри в виде разных схем [?? "pattern"], это была внутренняя тема hide-куна, его гимн – вот такая песня, я об этом знал. Так что если мы собирались что-то исполнять, то нам нужна была именно она.
Вы были на лайвах hide-сана при его жизни? [Интересный факт о японских языковых обыкновениях: когда говорится о фесте памяти hide, всегда пишут «ивент hide-сана» – как будто сам hide там выступает. О «памяти» или «смерти» нет ни слова. Здесь же, когда Чиба спрашивает про лайвы hide, он уточняет: «прижизненные».]
Был, конечно, был. На бейсбольном стадионе.
Который Chiba Marine Stadium.
Да-да.
То есть ходили [друг к другу] на лайвы, выпивали – вот такие отношения?
Ну, «выпивали» – это мы могли бродить по Роппонги и Ниши-Азабу и там встретиться. Тогда и выпивали.
А еще в одном журнале было ваше совместное интервью: вы говорили о том, чтобы вместе с Фуджии Маки-саном и hide-саном сделать «SUPERSCHAFT»…
А, это в Ongaku to Hito, да?
Ну да, еще во времена [Тэцуши] Ичикавы-сана.
Да-да. Помню, говорили, что очень хочется сделать [такой проект]. И что если за него взяться, то он реально здорово окупится. (Смех.)
По поводу феста hide-сана: как вам сам концерт? Когда вы выступали, было еще светло.
Удалось хорошо провести время, так что я рад.
У вас в тот день волосы вдруг стали зелеными.
Ну да. Розовые мне не хотелось. С розовыми и так было полно народу.
Это точно. (Смех.) А потом вы сели в синкансэн, поехали на ARABAKI-фест – и в дороге случайно встретились с Таккью [Ишино]-саном.
Встретились, да. Я, правда, был сильно пьян, но встречу помню, и поприветствовать его смог, чему очень рад. (Смех.)
Это ведь был первый раз, когда вы пообщались живьем? Вы с ним примерно одного возраста, да?
Да, по-моему. Если судить по интервью и статьям в интернете, то когда я учился в средней школе и со страшной силой сходил с ума по YMO, Таккью-сан как раз заканчивал начальные классы.
Понятно. Этот ремикс был заказан по инициативе Танаки-сана – но было ли у вас самого желание при возможности поработать с Таккью-саном?
Да. Сам я к нему ни с чем не обращался, но думал, что было бы интересно, если бы что-то завязалось.
Этот ARABAKI-фест был для вас первым за девять лет. Вы смотрели выступления других музыкантов?
Мельком видел THE STREET SLIDERS [Hiroaki “HARRY” Murakoshi with THE STREET SLIDERS 35TH ANNIVERSARY BAND]. Пожалуй, и всё.
И как вам концерт HARRY-сана?
Смотрел после большого перерыва. Настоящая легенда, потрясающе.
И послелайвовая вечеринка, кажется, очень весело прошла. Вы ее помните? (Смех.)
Раз весело прошла – уж наверно засиделись так, что дольше некуда!
(Смех.) Ну, а сейчас продолжается тур, и когда выйдет этот номер, будут объявлены даты осеннего лайвхаус-тура.
Когда он начинается? [«…спросил он» x-D]
В октябре. Причем будут и новые лайвхаусы. Сетлист этих концертов тоже будет формироваться вокруг альбома? Как по вашим ощущениям?
Ну да, наверное.
Но все же это будут лайвхаусы, так что вы, наверное, многое поменяете в списке песен.
Да. Должны быть песни, которых мы не играли во время тура – типа того.
Пожалуйста, скажите несколько слов нашим читателям, которые находятся в предвкушении лайвхаус-тура.
Думаю, что снова будут интересные концерты, отличающиеся от hall-tour'а. Мы сами пока не очень знаем, что получится, и находимся в предвкушении, так что приходите, пожалуйста: будет интересно.
__________________________________
спасибо за перевод
Ничего, кроме правды.